Разборки касательно оружия: что происходит между «Укроборонпромом» и КБ «Луч»?
19 марта в соцсетях Конструкторского бюро «Луч» опубликовали заявление, что руководителя «Спецоборонмаша» якобы задержали, допрашивали и пытали сотрудники управления безопасности «Укроборонпрома». Госконцерн уверяет, что это неправда.
В конструкторском бюро заявили, что 18 марта перед входом в госконцерн «Укроборонпром» сотрудники управления безопасности концерна задержали исполняющего обязанности директора «Спецоборонмаша» (филиала «Укроборонпрома») Дениса Сердюка.
Согласно заявлению, они отобрали у Сердюка документы, личное оружие, нанесли ему телесные повреждения и более 8 часов удерживали насильно в помещении «Укроборонпрома».
Там, как заявляет КБ, заместитель гендиректора «Укроборонпрома» Роман Забарчук и начальник управления высокоточного оружия Андрей Артюшенко проводили допрос Сердюка «с применением мер психологического воздействия и физического воздействия». А разрешил это якобы сам гендиректор концерна Юрий Гусев.
Как указывают в бюро, руководство «Укроборонпрома» якобы пыталось получить от Сердюка информацию о военных подразделениях, в которые ГП «Спецоборонмаш» передавало ракеты и комплектующие ракетным комплексам «Скиф», «Корсар», «Ольха», «Нептун».
«Следствием пыток стало принуждение Сердюка Д. А. подписать "показания" и "отчеты", текст которых был составлен Забарчуком Р. В. и Артюшенко А. А. [...] Обращаемся к президенту Владимиру Зеленскому, генпрокурору Украины Ирине Венедиктовой, главе СБУ Ивану Баканову с призывом срочно отстранить российских агентов от управления ГК "Укроборонпром" и обеспечить руководителям и ключевым сотрудникам военно-промышленного комплекса Украины охрану», — говорится в заявлении КБ «Луч».
Что ответили в «Укроборонпроме»?
Там заявили, что информация от КБ «Луч» не соответствует действительности. В госконцерне пояснили, что с началом военной агрессии россии проводятся мероприятия по организации эффективной деятельности предприятий, в том числе проверки по факту отсутствия отдельных руководителей на рабочих местах.
По словам заместителя гендиректора «Укроборонпрома» Романа Забарчука, 18 марта Сердюка пригласили для предоставления объяснений касательно организации работы предприятия. По имеющейся информации, он отсутствовал на предприятии.
В то же время Сердюк в здании концерна «самостоятельно в произвольной форме дал объяснение», а Артюшенко провел с ним рабочее совещание по налаживанию эффективной работы предприятия, говорят в «Укроборонпроме». Уверяют, что никаких противоправных действий руководство концерна не санкционировало.
Гендиректор «Укроборонпрома» Юрий Гусев заявил, что лично обратился к главе СБУ и руководству Департамента военной контрразведки СБУ с просьбой безотлагательно провести соответствующие меры и следственные действия.
А о каком оружии вообще идет речь?
Как говорят в КБ «Луч», с 24 февраля 2022 года Сердюк лично участвовал в передаче ВСУ, Нацгвардии и СБУ ракетно-артиллерийского вооружения, которое находилось на хранении в филиале №1 ГП «Спецоборонмаш» в городе Малин.
Там уверяют, что Сердюк смог спасти и передать в военные формирования Украины и предприятия военно-промышленного комплекса десятки тонн боеприпасов и комплектующих к ним, несмотря на ракетно-бомбовый удар оккупантов по предприятию.
Отчет об этом якобы предоставили СНБО, Минобороны и ВСУ.
О спасенном оружии также рассказывал бывший народный депутат Сергей Пашинский. После сообщения КБ «Луч» он написал, что уже через три часа после вторжения россии из Малина началась передача ВСУ пусковых и ракет в ПТРК «Скиф/Стугна» и «Корсар», ракет «Ольха» и «Ольха-М», комплектующих к ракетам «Нептун».
До того он рассказывал, что еще с 10 января в «инициативном порядке» начал готовить расчеты ПТРК «Стугны» и «Корсаров», а «под обстрелами была вывезена установка РЗСО "Ольха" и почти сотня ракет "Ольха" и "Ольха-М" которые удачно отработали по фашистским оккупантам».
«Эвакуированы десятки единиц техники и оборудования из мест боевых действий, которые уже начали работать на ВСУ в безопасных местах. По моей инициативе создана отдельная бригада специального назначения, подразделения которой уже уничтожили десятки единиц бронетехники оккупантов под Киевом и на юге Украины», ㅡ написал он в Facebook.
Пашинский пожаловался, что из-за этого «по личной команде» из ОП к нему приехал следователь ГБР. Бюро это отрицало. Мол, ГБР расследует уголовное производство, в котором фигурирует Сергей Пашинский, однако оно никак не связано с передачей ВСУ ПЗРК «Стугна».
Глава благотворительного фонда «Мир и ко» Мирослав Гай, которого Пашинский благодарил за подготовку боевых расчетов, пишет: «Официальная позиция "Укроборонпрома" в том, что Сергей Пашинский украл ракеты КБ "Луч" и куда-то заныкал. Докладываю, что это не соответствует действительности. Все ракеты и установки "Корсар" и "Стугна", а также "Ольха" были переданы в ВСУ и сейчас воюют, о чем есть многочисленные рапорты, доклады и видеоподтверждения. Благодаря спасенному вооружению, со складов, которые сейчас разбомблены, ВСУ и расчеты ТРО сожгли множество российской техники. Все командующие в курсе, где и какие расчеты ПТРК несут боевое дежурство, как и внештатная РЗСО "Ольха"».

Правда, Юрий Гусев под этим заявлением отрицал и это сообщение. Гай заявил, что оценку этой истории должна дать контрразведка СБУ.
Пока в Службе безопасности эту историю не комментировали.
- Поделиться: