Российского бизнесмена подозревают в доставке двух «Мерседесов» для лидера КНДР в обход санкций ООН

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын пользуется автомобилями Mercedes—Maybach, которые в обход санкций Организации Объединенных Наций мог доставить в КНДР бизнесмен из российского Владивостока.

Об этом говорится в расследовании The New York Times и вашингтонского «Центра продвинутых оборонных исследований» (CADS).

Во время международных саммитов северокорейский диктатор Ким Чен Ын передвигается на привезенных из Пхеньяна лимузинах. Во Владивостоке, где лидер КНДР встречался с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в апреле 2019 года, Ким пользовался двумя автомобилями, Mercedes Maybach S600 Pullman Guard и Mercedes Maybach S62.

Тогда автоконцерн Daimler, который выпускает автомобили Mercedes-Maybach заявил, что не знает, как машины этой марки попали в гараж Ким Чен Ына. В корпорации подчеркнули, что не ведут дел с властями Северной Кореи 15 лет.

ООН запретила поставки предметов роскоши в Северную Корею в 2006 году по просьбе администрации президента США Джорджа Буша. В 2015-2017 годах, по данным CADS, премиум-товары в КНДР поставляли из 90 стран, а цепи поставок проходили через Россию, Китай, Японию и Южную Корею. В докладе ООН о КНДР отмечалось, что в 2017-2018 годах в Северной Корее появились автомобили Rolls-Royce, Mercedes и Lexus. Ранее Ким Чен Ын использовал автомобили премиум-класса в зарубежных поездках.

Два бронированных седана Mercedes-Maybach появились в КНДР, побывав перед этим в пяти странах. В июне 2018 года судно с автомобилями отправилось из Нидерландов, пройдя транзитом через Китай, Японию и Южную Корею. Затем, как считают участники расследования, машины доставили в российский порт Находка (90 километров от Владивостока).

В России автомобили перевезли в октябре на грузовом судне DN5505, связанном с российским бизнесменом Даниилом Казачуком из Владивостока. 7 октября во Владивосток прилетели три грузовых самолета северокорейской авиакомпании, которые использовали для перевозки автомобилей Ким Чен Ына. В CADS предполагают, что после этого автомобили на самолетах доставили в КНДР. 31 января 2019 года Mercedes-Maybach видели на улицах Пхеньяна.

Сам Казачук подтвердил NYT, что ему принадлежит судно DN5505, использованное для перевозки автомобилей. При этом бизнесмен отказался подтвердить, что перевозил машины в Северную Корею в обход санкций ООН.

«Это секрет моей компании. Зачем мне рассказывать каждому, где я купил автомобили и кому их продал? », — сказал Казачук.

The New York Times также напомнила, что в феврале 2019 года судна DN5505 и Katrin, которыми владеет одна компания, задержали в Южной Корее. Их обвинили в перевозке в Северную Корею угля и нефтепродуктов.

Напомним