«Сфера гражданской авиации рф на грани коллапса»: ГУР узнало о последствиях санкций против рф
Военная разведка Украины провела успешную кибероперацию — удалось получить большой объем закрытых служебных документов и узнать влияние международных санкций на «росавиацию», которая является структурным подразделением Министерства транспорта рф.
Об этом сообщило Главное управление разведки Минобороны.
Отмечается, что российское ведомство несет ответственность за безопасность полетов и фиксирует все чрезвычайные случаи при использовании авиации. Благодаря взлому и проникновению в российские информационные системы разведка получила перечень ежесуточных отчетов «росавиации» в пределах всей россии за более чем полтора года.
«Их анализ свидетельствует — сфера гражданской авиации россии находится на грани коллапса», — заявило ГУР.
В частности, военная разведка узнала, что:
- За январь 2023 года в гражданской авиации россии зафиксировали 185 авиапроисшествий. Около трети — «инциденты разного уровня опасности». Лидером стал самолет россии Sukhoi Superjet. Так, относительно него установили 34 проблемных случая.
- За первые 9 месяцев 2023 года в россии задокументировали 150 случаев технических неисправностей самолетов. За аналогичный период 2022 года произошло 50 подобных инцидентов. Следовательно, эти показатели выросли втрое.
- Самыми проблемными местами авиации россии остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение.
- Из-за нехватки мощностей и специалистов обслуживание самолетов с большим налетом пытаются переориентировать на Иран, где такие работы проводят без сертификации.
- По состоянию на март 2022 года россияне имели около 820 гражданских бортов иностранного производства. Тогда лишь до 10% из них прошли через несертифицированный ремонта с применением неаутентичных запчастей, однако уже сейчас речь идет о почти 70% авиапарка.
- В результате дефицита запчастей, одни самолеты разбирают для ремонта других. Так, до середины 2023 года в россии пустили на «донорство» более 35% воздушных судов.
- Сейчас большинство советских самолетов Ан-2 не могут летать, поскольку двигатели к ним производились в Польше. Из-за санкций их поставки прекратили.
- В течение января 2023 года среди 220 судов Airbus, находящихся в россии, зафиксировали 19 различных отказов. В частности, в 9 самолетах «Аэрофлота» произошло 17 случаев задымления.
- Среди 230 самолетов Boeing зафиксировали 33 технических отказа систем самолета.
- Условий российской эксплуатации не выдержал каждый седьмой бразильский Embraer, которых в россии насчитывается 21.
Еще в сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) обозначила россию красным цветом вместе с Либерией и Бутаном, что свидетельствует о крайне высоком риске для безопасности полетов, рассказали в разведке.
Как установили в ГУР, наибольшее влияние на россию оказали: запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним, отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг, отказ в обновлении программного обеспечения, задержание воздушных судов россии за рубежом, ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.
«В настоящее время москва, подвергая смертельной опасности свое население, пытается всеми способами скрыть нескончаемую кучу проблем с гражданской авиацией», — заявила военная разведка.
- Поделиться: