Штрафа для «Новой почты» на более 300 млн грн не будет. Глава Госпродпотребслужбы пояснила, что с ним не так
Штраф для «Новой почты» на более чем 325 миллионов гривен за нарушение прав потребителей будет отменен. Глава Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владислава Магалецкая заявила, что он «неадекватнен нарушению».
Об этом она написала в Facebook.
Магалецкая отметила, что проводила внутреннее расследование ситуации с «Новой почтой», ознакомилась с видеофиксацией и консультировалась с юристами «Разобрала ситуацию, как говорится, на молекулы».
Так, по словам главы ведомства, такого штрафа для компании не будет, потому что он «неадекватный нарушению». Сейчас юристы готовят соответствующее решение.
Кроме того, глава Госпродпотребслужбы отметила, что лично встретится с представителями «Новой почты» и бизнес-сообщества, а с «виновниками» скандала в Харьковской области будут разбираться.
«Необходимо срочно менять законодательство. Иначе такие случаи могут повториться из-за исполнителей на местах», ㅡ пишет Магалецкая.
Что предшествовало?
В четверг, 8 июля, стало известно, что Госпродпотребслужба Харьковской области оштрафовала «Новую почту» на более 325 млн гривен. Причина штрафа — в якобы многочисленных обращениях граждан из-за некачественного обслуживания и нарушения их прав при пользовании услугами в отделениях почты в Харьковской области.
Компания с этим не согласилась и заявила, что обратилась в суд. Там назвали штраф необоснованно большим, а действия регулятора расценили как «манипуляцию государства своими полномочиями».
Кроме суда, компания направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.
Также в «Новой почте» заявили, что поводом для проверки регулятора стала только одна жалоба клиента, а не много, как уверяют в Госпродпотребслужбе. Говорят, что речь идет о повреждении посылки на 500 гривен.
- Поделиться: