Стипендии, бесплатные бордели и прочий креатив: как власти и бизнес побуждают людей вакцинироваться

Президент Владимир Зеленский объявил, что все вакцинированные украинцы получат по тысяче гривен, которые можно будет потратить на конкретный перечень услуг — вероятнее всего, речь идет о культуре, путешествиях или спорте.
В ряде украинских городов уже есть подобные инициативы по поощрению вакцинации: так в Ивано-Франковске можно получить 100 гривен на проезд в общественном транспорте и билеты на футбол, а в Мукачево обещали разыграть среди вакцинированных автомобиль, велосипеды и самокаты. Кроме того, до конца года служба такси Uklon вместе с Минздравом будет предоставлять скидки на поездки вакцинированным пассажирам.
Хочется верить, что для Украины, где доля полностью вакцинированных пока не превышает 20%, новый стимул от президента тоже станет лишним поводом привиться — кроме гарантии не попасть в реанимацию в тяжелом состоянии. Да и несмотря на то, что ряд стран уже начали делать прививки бустерной дозой препарата, в среднем в мире хотя бы один этап вакцинации прошли 52% людей. Поэтому правительства стран, местные власти и бизнес продолжают прибегать к творчеству, чтобы побудить людей защитить себя и других от коронавируса.
Все для молодого поколения
В настоящее время в США полностью вакцинированы почти 58% населения. Поощрительные призы для вакцинированных здесь были с самого начала прививочной кампании. Но недавно у них появилась новая аудитория. В начале ноября в Штатах разрешили вакцинировать детей в возрасте от 5 до 11 лет препаратом Pfizer/BioNTech, и, по подсчетам Белого дома, более миллиона юных американцев уже успели привиться.
В Луизиане и Чикаго вакцинированные дети могут получить подарочные карты Visa на сумму 100 долларов. В Нью-Йорке, кроме того, есть шанс также получить билеты на бейсбольные матчи местных команд. В техасском Сан-Антонио награждают родителей вакцинированных детей — они получают подарочные сертификаты на 100 долларов, которые можно использовать в сети продуктовых магазинов.

Но самый ценный приз — возможность принять участие в розыгрыше стипендий в колледжах или университетах Нью-Йорка (50 мест) и Огайо. В последнем возможность получить стипендии на сумму 10 тысяч долларов будет у 150 студентов, а еще у пяти — 100 тысяч долларов. В Миннесоте такая опция доступна подросткам от 12 до 17 лет: но там шанс стать стипендиатами получат лишь пятеро.
В штате Мэн детей в возрасте от 5 до 17 лет хотят вовлечь в информационную кампанию по вакцинации: их просят записать 30-секундные видеоролики о преимуществах прививки от коронавируса, а также об опасностях отказа от вакцинации, которые должны убедить их сверстников. Суммы призов для победителей, которые можно будет потратить на обучение киноискусству, составят 50, 25, и 10 тысяч долларов.
Среди лотов в Западной Вирджинии — 100 пожизненных лицензий на рыбалку или охоту. А еще — грант на 50 тысяч долларов для школы, где будет больше всего вакцинированных среди детей и персонала, а также праздничная вечеринка с участием губернатора штата Джима Джастиса и его английского бульдога (не спрашивайте). Кстати, победителя уже выбрали: денежный приз вместе с псом Бэйби и его хозяином 16 ноября отправился в одну из начальных школ Принстона.
Инициативы 18+
В Австрии вакцинировано 63% населения и при этом существует достаточно мощное движение антивакцинаторов, которое поддерживает, в том числе, и правопопулистская Партия Свободы. Ее глава Герберт Кикль недавно заявлял об «ужасной связи между вакцинацией и появлением злокачественных опухолей». 12 ноября власти Австрии объявили, что на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации вводят карантин для невакцинированных жителей двух регионов, где количество случаев инфицирования наибольшее.
Австрийцы решили креативно мотивировать людей вакцинироваться от коронавируса — и вход в один из венских борделей теперь бесплатен для тех, кто хочет привиться в пункте вакцинации, расположенном там же. Точнее, вакцинированным в заведении FunPalast выдают ваучеры на 40 евро — как раз стоимость входного билета. За день услугой вакцинации в борделе пользуются около 150 человек. Однако в администрации подчеркивают: если хотите исключительно привиться, но не заинтересованы в других услугах, предлагаемых заведением, ваучер можно использовать на поход в фитнес-центр.

В Греции еще летом начали предлагать молодым людям в возрасте от 18 до 25 лет ваучеры на 150 долларов после того, как они получат свою первую дозу. Использовать эти деньги тоже можно не на все, что заблагорассудится — прежде всего на путешествия, проживание в гостиницах или кемпингах, посещение концертов, походы в кино или другие культурные мероприятия.
В некоторых странах, таких как Сербия и Швеция, денежный стимул для вакцинированных символический — 25 и всего 10 евро соответственно. Впрочем, это лишь приятный бонус и вовсе не попытка убедить антивакцинаторов, уверяют власти. Хотя в той же Сербии показатели вакцинации пока не очень высокие — 44%, правда, надо отдать должное, что именно эта страна задала тренд на то, чтобы поощрять людей прививаться за деньги.
А вот в Гонконге можно не просто вакцинироваться ради собственной жизни и здоровья, а еще попытаться выиграть в лотерее ценные призы — частную вечеринку на самолете, ежедневный обед в течение года в формате «шведский стол» в одном из местных конференц-центров или даже квартиру. Последнюю инициативу запустил ряд частных компаний после того, как с такой идеей к ним обратились власти Гонконга. И она оказалась очень популярной — претендентов на двухкомнатную квартиру стоимостью более 1,4 миллиона долларов США было более 2,5 миллиона. В итоге недвижимость досталась 35-летнему шеф-повару.
Классика жанра — вакцинация за еду
В октябре власти Южной Австралии отметили, что штат отстает от запланированных темпов вакцинации (58% людей получили полный курс вакцинации) и решили побудить австралийцев прививаться с помощью дополнительных бонусов. Оптимальным оказалась еда: более чем в 20 клиниках, где размещены пункты вакцинации, в выходные можно было бесплатно отведать жареных сосисок. В министерстве здравоохранения пообещали максимально «карнавальную» и радостную атмосферу в пунктах вакцинации, бесплатный обед с сосисками и возможность получить прививку немедленно без предварительной записи.
Куда же без колбасок и в Германии: ради такого бонуса к прививке жители города Зонненберг на юге Тюрингии стояли в очередях за своей дозой вакцины. В Берлине в одном из центров вакцинации решили помимо «съедобного» поощрения устроить целую вечеринку и пригласили диджея — чтобы больше молодежи приходило за прививкой в вечернее время.

В Британии, чтобы привлечь молодежь вакцинироваться, предлагали бесплатную доставку фаст-фуда, которую таблоид Daily Mirror прозвал kebabs for jabs (кебабы за уколы).
Угощали блюдами национальной кухни в пунктах вакцинации и в некоторых регионах Румынии. Так, получившим прививку на бухарестском рынке бесплатно раздавали мичи (своеобразные румынские мини-кебабы, которые подаются с горчицей и хлебом). А вот в книжном магазине города Орадя на северо-западе Румынии вакцинированным горожанам предлагали кофе и пищу духовную — бесплатные книги.
В Израиле «репертуар» съедобных бонусов отличался в зависимости от региона: в арабских кварталах городов в большинстве своем раздавали хумус, для ортодоксальных евреев приготовили бесплатный челлент, а в Тель-Авиве можно было в качестве поощрения получить пиццу, а детям — мороженое.
- Поделиться: