Строительство европути от границы с ЕС до Львова планируют начать уже в этом году

Александр Кубраков
Александр КубраковАлександр Кубраков / Facebook

Строительство участка Мостиска—Скнилов европейской колеи из Польши во Львов начнется уже в этом году.

Об этом сказал глава Мининфраструктуры Александр Кубраков на пресс-конференции «Украина. Год 2024».

«Строительство первого большого участка европейского пути, станция "Мостиска — Скнилов". Мы соединим нашу железную дорогу с европейской сетью. Это первый проект, мы его будем строить уже в этом году совместно с европейскими партнерами и донорами», — сказал министр.

Он добавил, что в текущем году также ожидается открытие новых пунктов пропуска для автомобильного транспорта с Молдовой, Румынией, Венгрией и Польшей.

«Все это нам поможет немного диверсифицировать наши экспортные коридоры», — сказал Кубраков.

Евроколея в Украине

Европейский путь имеет ширину 1435 мм. Такой шириной пользуется примерно 60% из всех железных дорог. Однако ширина путей в Украине преимущественно больше — 1520 мм. Так сложилось еще со времен российской империи и Советского союза. Только железные дороги Украины, прилегающие к Польше, Румынии, Словакии, Венгрии, имеют участки с европейской шириной.

Перед полномасштабным вторжением россии Украина и Польша начали работать над планом реализации евроколеи. Планировалось, что время в пути между Киевом и Варшавой будет занимать до четырех часов.

В прошлом году «Укрзализныця» также запустила поезд, соединяющий Варшаву и Раву-Русскую с пересадкой на Львов. Железнодорожное пассажирское сообщение между Украиной и Польшей через Раву-Русскую было приостановлено примерно 18 лет назад из-за отсутствия спроса пассажиров на этот маршрут.

Для восстановления сообщения Рава-Русская — Варшава железнодорожники в прошлом году провели капитальный ремонт евроколеи протяженностью 8 километров от госграницы до Равы-Русской, а также реконструировали железнодорожный вокзал в Раве-Русской для возможности проведения таможенного и пограничного контроля.