Танкер с украинцем во главе спас 27 мигрантов. Почти 40 дней судну не позволяли высадить людей на берегу

Датский танкер «Maersk Etienne» в начале августа спас 27 мигрантов, после чего ему отказывали в высадке все прибрежные страны. Только недавно мигрантов согласились принять в Италии. Все это время танкер во главе с украинцем Владимиром Ерошкиным находился в Средиземном море.
4 августа танкер, который двигался с итальянской Генуи в Тунис без груза, получил сигнал бедствия — как утверждают на судне, от береговой охраны Мальты (та позднее это опровергла). Танкер откликнулся на вызов и наткнулся на небольшое деревянное судно с 27 мигрантами на борту — среди них беременная женщина и 15-летний подросток.
Людей успели спасти перед тем, как лодка утонула. Танкер не предназначен для такого количества людей, поэтому экипаж был вынужден разместить мигрантов просто на полу возле носовой части корабля.
Мальта не позволила танкеру причаливать к своим берегам, чтобы высадить людей: мол, их спасли не в мальтийских территориальных водах. Италия и Ливия также отказывались принимать судно. Поэтому «Maersk Etienne» более месяца стоял неподалеку от Мальты.
Другое судно компании в начале сентября передало запасы пищи, чтобы люди не умерли с голоду. Условия пребывания мигрантов были настолько тяжелыми, что несколько из них пытались добраться до берега самостоятельно. Их спас экипаж танкера.

Что же изменилось?
Ситуация с «Maersk Etienne» привлекла внимание международного сообщества и СМИ. В начале сентября Организация Объединенных Наций и Международная организация по миграции призвали средиземноморские страны немедленно принять мигрантов.
«Судно "Maersk Etienne" выполнило свои обязательства, но сейчас стало заложником дипломатической игры по перекладыванию ответственности с одного на другого», — говорилось в заявлении организаций. Дело в том, что международное право обязывает судна безотлагательно помогать людям, оказавшимся в беде, а страны — сделать все возможное, чтобы спасенные как можно быстрее оказались на берегу.
В конце концов 11 сентября 27 человек с танкера перевели в спасательную шлюпку, которой руководит гуманитарная организация Mediterranea. Ночью 12 сентября та прибыла в итальянскую Сицилию. Как говорится в заявлении Mediterranea, мигранты находятся в «серьезном психофизическом состоянии» после длительного пребывания на борту.

Капитан из Украины
Капитаном танкера «Maersk Etienne» является 38-летний Владимир Ерошкин. Он родом из Одессы, а на датскую компанию «Maersk» работает с 2011 года. Мужчина рассказывал о том, как трудно было спасти мигрантов и, сверх того, поддерживать их на судне без надлежащих условий, чтобы те не пали духом.
По словам Ерошкина, пережить тот сложный период ему помогали родные: «Моя старшая дочь очень гордится мной, мой поступок поразил ее. Она совсем юная — ей 15 лет». Капитан заверял: когда нечто подобное случится снова, танкер под его командованием придет на помощь.
После высадки мигрантов на итальянском берегу компания «Maersk» заявила, что Ерошкин и остальной экипаж танкера «достойно выполнили свой долг на море» и что она «гордится и крайне благодарна за их усилия».
Беженцы и мигранты в Средиземноморье
С 2015 года возросло количество людей, которые бегут из Ближнего Востока: часть — в поисках работы, часть — от войны или политических преследований. В первые годы европейские страны принимали и расселяли их у себя, после чего заключили соглашения с отдельными странами (в частности Ливией и Турцией), чтобы те забирали мигрантов и беженцев обратно к себе или задерживали их на своей границе.
По данным ООН, только в 2020 году 443 человека погибли или пропали без вести, пытаясь попасть в Европу из Северной Африки через Средиземное море. За это время в Европу через море прибыли 40 тысяч беженцев.
По данным Международной организации миграции, с начала 2020 года ЕС вместе с властью Ливии задержали и вернули в последнюю более 7,6 тысячи беженцев и мигрантов.
- Поделиться: