Tesla перенесет штаб-квартиру из Калифорнии в Техас. Маск жаловался на высокие налоги и «фашистские» COVID-ограничения

Производитель электрокаров Tesla, основанный американским миллиардером Маском, перенесет свою штаб—квартиру из Калифорнии (где она базировалась с момента основания компании в 2003 году) в Техас.

Об этом сообщает CNBC.

О решении перенести штаб-квартиру Tesla Маск заявил 7 октября во время ежегодного съезда акционеров компании на недостроенном заводе в Остине (штат Техас). «Речь идет не о том, что Tesla уходит из Калифорнии», — уточнил миллиардер.

По словам Маска, работники калифорнийского завода Tesla жаловались на отсутствие доступного жилья, а производство на заводе в калифорнийском Фримонте замедлилось и не росло, хотя Tesla планировала в будущем увеличить его на 50%.

Впрочем, у Маска и раньше были претензии к властям Калифорнии. Началось все еще в апреле 2020 года, когда штат ввел одни из самых строгих коронавирусных ограничений,вследствие чего остановилось производство на заводе во Фримонте. Миллиардер назвал ограничения «фашистскими».

В мае Маск заявил в Twitter, что будет судиться с властью калифорнийского округа Аламеда, где расположен завод Tesla, и анонсировал переезд штаб-квартиры производителя электрокаров в Техас. Но официально это подтвердилось только сейчас.

Позже Маск сам переехал из Лос-Анджелеса, где жил в течение двух десятков лет, в Остин. Это, среди прочего, позволило ему платить меньше налогов: в Калифорнии — один из самых высоких налогов на личный доход в США, а вот в Техасе он отсутствует.

Tesla — не первая компания, «переехавшая» из Калифорнии (которая считается неформальной столицей инновационного бизнеса Штатов). Ранее свои американские штаб-квартиры перенесли ИТ-гиганты Hewlett Packard и Oracle и автопроизводитель Toyota.

Однако Техас, в отличие от Калифорнии, запрещает прямую продажу автомобилей — их реализуют через сети независимых дилеров.

В 2020 году Tesla продала 499 550 автомобилей, увеличив количество поставок на треть, если сравнить с 2019 годом. Кроме того, за 2020 год стоимость ее акций в целом выросла на 743%. Капитализация компании сейчас примерно равна капитализации 12 крупнейших автопроизводителей мира, занимающих 90% рынка авто.