У Ирана есть ресурсы для обогащения урана, нужно только решение власти — иранский атомный регулятор

У Ирана уже есть достаточно мощностей, чтобы обогащать уран до любого объема, и готов это сделать при соответствующем решении правительства.

Об этом говорится в заявлении заместителя главы Организации по атомной энергии Ирана Али Асгар Зарена.

«Если сегодня власти Ирана примут такое решение, то Организация по атомной энергии как исполнитель сможет обогатить уран на любой процент», — сказал Зарен.

При этом ранее министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что шаги Тегерана по постепенному отходу от своих обязательств по ядерному соглашению 2015 года будут прекращены.

Ранее спикер иранского парламента Али Лариджани заявил, что Иран может пересмотреть сотрудничество с МАГАТЭ, если европейские участники ядерной сделки 2015 года не будут соблюдать свои обязательства.

Заявления иранских чиновников прозвучали на фоне введения в действие формального механизма разрешения споров в рамках иранской ядерной сделки со стороны Великобритании, Франции и Германии.

Страны обвиняют Иран в нарушении положений ядерной сделки 2015 года. В частности, в декабре 2019 года они обратились к ООН, утверждая, что Тегеран продолжает разрабатывать баллистические ракеты, способные переносить ядерный заряд.

Напомним, 5 января Тегеран объявил об отказе от ограничений на обогащение урана, предусмотренных соглашением, после авиаудара США по Ираку, в результате которого погиб иранский генерал Касем Сулеймани. Позже Иран уточнил, что соглашение «еще не похоронено» и страна готова вернуться к его выполнению после снятия санкций.

В июле 2015 года Иран заключил соглашение с США и ведущими странами об отказе от разработки ядерного оружия в обмен на снятие некоторых экономических санкций, в том числе — запрета на международную торговлю нефтью. Правительства ведущих европейских стран считают соглашение с Ираном важным условием для международной безопасности. В то же время ряд стран, в частности действующая администрация США и Израиль, опасаются, что соглашение не дает твердых гарантий отказа Ирана от разработки ядерного оружия.