Национальный банк Украины призвал украинцев, которым финансовые учреждения навязывают сопутствующие услуги, вроде страхования или услуги нотариуса, жаловаться на такие случаи.

Об этом сообщает пресс-служба Нацбанка.

«Около половины всех жалоб от потребителей на финансовые учреждения, которые поступают в Национальный банк, касаются навязывания ненужных услуг. Например, страхования, нотариальных услуг и тому подобное. Законодательство запрещает финансовым учреждениям навязывать услуги. Но на протяжении последних восьми лет ни один государственный орган не имел полномочий контролировать соблюдение этой нормы», — сообщают в Нацбанке.

Там отмечают, что после принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг, НБУ получил право и обязанность реагировать на жалобы потребителей. В частности, Нацбанк может применить санкции против тех финансовых учреждений, которые нарушают права потребителей.

Отметим также, что в соответствии с действующим законодательством, банки не имеют права заниматься страховой или нотариальной деятельностью, поэтому, когда они предлагают клиентам услуги по страхованию, банки выступают лишь посредниками со страховой компанией.

20 сентября Верховная Рада приняла закон о защите прав потребителей финансовых услуг. Помимо прочего, законом предусмотрено наказание финансовых учреждений за предоставление ложной информации о кредитных и депозитных ставках. 11 сентября 2019 года Рада поддержала этот закон в первом чтении.

12 июня в Нацбанке создали отдельное подразделение для защиты прав потребителей финансовых услуг.

Поделиться: