«Укрзализныця» готовится к запуску частных железнодорожных перевозчиков к концу 2019 года

В «Укрзализныце» готовятся к внедрению частной тяги на украинской железной дороге. Государственная компания ищет потенциальные компании, которые могут выйти на украинскую железную дорогу и разрабатывает необходимые для введения частной тяги законопроекты.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Укрзализныци».

«Сегодня уже не стоит вопрос: «Быть или не быть частной тяге?». Сейчас нужно решать, какую частную тягу мы хотим видеть на рынке, кто должен быть перевозчиком. Нужно определить круг потенциальных игроков на этом рынке и то, какие законодательные акты для этого необходимо принять», — сообщил директор по развитию бизнеса «Укрзализныци» Андрей Рязанцев.

В «Укрзализныце» провели совещание с компаниями, которые готовы принять участие в пилотном проекте по внедрению частной тяги. Некоторые из них сообщили, что готовы осуществлять перевозки, на отдельных участках Приднепровской железной дороги длиной 250 километров.

Ранее глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил, что до конца 2019 года на украинскую железную дорогу выйдут первые частные перевозчики.

Отметим, что сейчас единственной компанией, которая имеет право осуществлять железнодорожные перевозки в Украине является «Укрзализныця». Если на украинскую железную дорогу запустят частные компании, то они сами будут определять цену перевозок, однако соответствующие маршруты должно согласовать государство.

Напомним, что премьер-министр Украины Алексей Гончарук предлагал разделить «Укрзализныцю» на три компании, две из которых нужно приватизировать. В государственной собственности, согласно замыслу премьера, должно остаться только железнодорожное полотно.

Накануне глава Укрзализныци Евгений Кравцов предлагал продать часть акций «Укрзализныци» частным компаниям для привлечения инвестиций.

Ранее исполнительный директор Международного фонда Блейзера, внештатный советник президента Владимира Зеленского Олег Устенко в эфире «Радио НВ» отметил, что «Укрзализныцю» нужно разделить и продать, оставив в руках государства «стратегические вещи и не очень интересные для бизнеса».

«Монстры, которые существуют, должны быть убиты и расчленены. Я имею в виду НАК Нафтогаз, Укрзализныцю», — отметил он.

В ответ министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян эту идею раскритиковал, отметив, что она «может уничтожить логистику в Украине».

Глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщал, что часть «Укрзализныци» могут продать иностранным инвесторам.