Распределение и продажа Укрзализныци уничтожит логистику в Украине. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, комментируя соответствующее предложение советника президента Владимира Зеленского Олега Устенко. Омелян выступает против быстрой приватизации Укрзализныци.

«Тезис неизвестного мне, но известного украинского экономиста и исполнительного директора международного фонда Блейзера, советника Президента Украины Олега Устенко откровенно шокировал: «Укрзализныця должна быть убита и расчленена»... «Убить и расчленить» — это смерть не только крупнейшей компании, но и крест на логистике всего государства, выбрасывание на улицу сотен тысяч людей», — отметил он.

Омелян отметил, что когда впервые услышал идею от Офиса Президента Украины о продаже Укрзализныци, то насторожился, «но публично всех успокаивал, что речь идет о сбалансированном подходе и никто «завтра» ее продавать не будет, потому что в нынешнем состоянии ее стоимость существенно ниже возможной».

«Ну, и, «мелочь», в УЗ статус стратегической и запрещенной к приватизации законом. Но кого сейчас законы волнуют», — отметил он.

По мнению Омеляна, единственный путь — глубинная реформа УЗ.

Накануне исполнительный директор Международного фонда Блейзера, внештатный советник президента Владимира Зеленского Олег Устенко в эфире «Радио НВ» отметил, что Укрзализныцю нужно разделить и продать, оставив в руках государства «стратегические вещи и не очень интересные для бизнеса».

«Монстры, которые существуют, должны быть убиты и расчленены. Я имею в виду НАК Нафтогаз Укрзализныцю», — отметил он.

О приватизации части Укрзализныци говорил также заместитель главы Офиса президента и кандидат на пост премьер-министра Украины Алексей Гончарук. Он также выступил за скорейшую приватизацию государственных банков.

Глава Укрзализныци Евгений Кравцов сообщал, что часть Укрзализныци могут продать иностранным инвесторам.

Поделиться: