«Укрзализныцю» оштрафовали на 18 млн грн: самостоятельно определила станции, где брала дополнительные деньги с клиентов

Антимонопольный комитет оштрафовал государственную «Укрзализныцю» на более 18,2 млн грн. Она воспользовалась своим монопольным положением, самостоятельно определила перечень «малодеятельных» станций и требовала у своих клиентов, которые ими пользуются, дополнительную плату.

Об этом сообщили в пресс-службе АМКУ.

Там отметили, что УЗ штраф уже оплатила. В ходе расследования Комитет установил, что, занимая в Украине 100% монопольное положение на рынке перевозки грузов по железной дороге, компания решила самостоятельно определить «малодеятельные» грузовые станции.

Так, она создала соответствующий перечень, а потом единолично, без просьбы грузовладельцев и без определения с ними методов согласования тарифа, инициировала подписание со своими клиентами дополнительных соглашений. Альтернативы не дала.

В АМКУ отмечают, что такие действия «Укрзализныци» создавали для предпринимателей неравные условия. Ведь клиенты, которые пользовались так называемыми малодеятельными станциями, должны платить больше.

Такая схема действовала с января 2019-го по сентябрь 2020 года.

«Эту услугу невозможно было бы ввести в условиях существования значительной конкуренции на рынке. В противном случае субъекты хозяйствования имели возможность отказаться от подписания дополнительного соглашения, ведь это приводило к существенному увеличению их расходов», — отмечают в АМКУ.

«Укрзализныця» обжаловала решение Комитета в суде. Однако Хозяйственный суд Киева в удовлетворении исковых требований отказал полностью. Сейчас идет апелляционное производство, но УЗ уже оплатила штраф.

Не первый штраф для УЗ

В 2019 году «Укрзализныця» проиграла также дело в Верховном Суде по поводу штрафа, который на компанию наложил Антимонопольный комитет за завышение стоимости разведения мостов на Днепре. Тогда ее обязали выплатить 760 тыс. грн.

Компания «Укрречфлот» жаловалась на «Укрзализныцю» за то, что она отказывалась развести мосты на Днепре для пропуска больших кораблей. Сама «Укрзализныця» отметила, что разведение мостов является слишком дорогим.