В ГБР рассказали, когда обвинительный акт по поводу авиакатастрофы в Броварах направят в суд

Остатки лопастей вертолета вследствие его падения вблизи детсада в Броварах, 18 января 2023 года
Остатки лопастей вертолета вследствие его падения вблизи детсада в Броварах, 18 января 2023 годаВячеслав Ратинский / УНИАН

Материалы расследования по делу об авиакатастрофе в Броварах, в которой погибло руководство Министерства внутренних дел, составляют 163 тома. В настоящее время их изучают потерпевшие, подозреваемые и их представители.

Об этом сообщила советница Государственного бюро расследований Татьяна Сапьян в эфире телемарафона «Единые новости».

«Само досудебное расследование содержит 163 тома. Каждый том — это примерно 250 страниц. Для ознакомления со всеми материалами нужно время. Но в 2024 году обвинительный акт попадет в суд, я думаю, что весной мы с вами об этом поговорим», — подчеркнула Сапьян.

Она напомнила, что ГБР завершило расследование авиакатастрофы в Броварах в конце ноября 2023 года. Подозрения объявили пяти должностным лицам Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, которые нарушили правила безопасности полетов.

Сапьян отметила, что в ходе расследования трагедии были проведены десятки экспертиз, допрошены все свидетели, проведены следственные эксперименты.

«Поминутно восстановлен день аварии. К работе также приобщались иностранные эксперты и представители французской компании-производителя вертолета», — уточнили в ГБР.

Что известно об авиакатастрофе в Броварах?

На 18 января 2023 года был запланирован визит руководства МВД Украины в Харьковскую и Днепропетровскую области. В вертолете ГСЧС летели 10 человек, в том числе министр Денис Монастырский, его первый заместитель Евгений Енин и госсекретарь МВД Юрий Лубкович.

Следователи выяснили, что для полета взяли вертолет, который был на дежурстве для реагирования на потенциальные чрезвычайные ситуации в Киеве и области. Это воздушное судно не имело разрешительных документов на выполнение других видов полетов.

Во время подготовки к полету командиру экипажа не сообщили о крайне неблагоприятных условиях над городом Бровары. А сам экипаж не имел соответствующих допусков к полетам в сложных метеоусловиях и необходимых сертификатов. Однако никто из ответственных за безопасность полетов не отменил и не перенес вылет.

Из-за сложных погодных условий вертолет вынужден был выполнять полет на предельно низкой высоте — даже меньшей, чем высота зданий на маршруте движения. Командир экипажа увидел препятствие — многоэтажное здание — и начал совершать маневр облета, но резко поднялся, потерял ориентировку в пространстве и при завершении маневра допустил столкновение с землей. Как отмечает ГБР — из-за отсутствия необходимых навыков.

При падении воздушное судно повредило детский сад, соседние здания и припаркованные автомобили. Кроме руководства МВД и других чиновников на борту, в авиакатастрофе погибли четыре женщины и малолетний ребенок, которые как раз пришли в садик. 31 человек, среди которых 13 детей, пострадал.

Правоохранители в начале расследования выдвинули несколько основных версий авиакатастрофырассматривали покушение на жизнь государственных деятелей, включая диверсию, сбитие летательного аппарата, конфликтную ситуацию на борту судна, ошибку пилота, техническую неисправность судна, ненадлежащую организацию планирования полета, несоблюдение правил полетов, сложные погодные условия.