Самолет Air France приземлился в аэропорту Гус-Бей в Канаде после того, как во время перелета над Гренландией у него отпал двигатель. Найти его удалось лишь спустя почти два года, а с ним и причину аварии
Фото:

BEA / Goose Bay Airport

В сентябре 2017 года у самолета авиакомпании Air France, летевшего из Парижа в Лос-Анджелес, во время перелета над Гренландией отказал и оторвался двигатель. Спустя почти два года там нашли деталь двигателя, которая помогла установить истинную причину аварии.

Об этом говорится в отчете Бюро анализа безопасности гражданской авиации Франции.

Что случилось?

30 сентября 2017 года из Парижа в Лос-Анджелес вылетел самолет Airbus A380, на борту которого находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. Позже, когда самолет летел над островом Гренландия, пассажиры услышали «нечто похожее на взрыв» и увидели, как двигатель буквально оторвался от фюзеляжа самолета.

Сами пилоты не догадывались о проблеме, пока об этом им не сообщили бортпроводники. Действуя согласно инструкции, пилоты начали срочно искать ближайший аэродром и договариваться с авиадиспетчерами об аварийной посадке. Самолет успешно посадили на канадской военной авиабазе Гус-Бей, никто не пострадал.

Поиск обломков двигателя

Специалисты из Airbus и французского Бюро безопасности гражданской авиации проанализировали запись из «черных ящиков» и выяснили, что обломки двигателя упали возле поселения Нарсарсуак на юге Гренландии. Тогда почти сразу удалось найти некоторые части двигателя, но одну из ключевых — вентилятор — не нашли.

Поиски приостановили из-за плохой погоды, восстановить их удалось только через полгода. Специалисты начали искать обломки с помощью авиационных и наземных радиолокаторов, но и они не помогли. В конце концов, весной 2019 года участникам геологической экспедиции из Дании и Гренландии удалось найти вентилятор.

В этом им помог американский робот FrostyBoy, который искал щели в ледовом покрове Гренландии и передавал соответствующие данные участникам экспедиции. Однажды они увидели аномалию, которая повторяется на одном и том же месте — выяснилось, что это был вентилятор. Но он был закопан под примерно четырьмя слоями снега.

Исследователи раскапывают вентилятор двигателя самолета
Фото:

BEA

Как доставали вентилятор

Стало понятно — нужно раскапывать несколько метров снега. Но неподалеку от этого места располагалась большая щель шириной в четыре метра, в которую во время неосторожных раскопок могли провалиться все участники экспедиции. Исследователи нашли решение: привязывали себя к грузу, который стоял неподалеку, и начали работать лопатами и бензопилами.

В конце концов удалось откопать не весь вентилятор, а его большую часть весом 150 килограммов. Исследование показало, что причиной отказа двигателя стал износ металла, а не халатное техническое обслуживание самолета, как ранее считалось.

Поделиться: