Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал указ, согласно которому до 2035 года все пассажирские автомобили, что будут продаваться в штате, должны быть без каких-либо вредных для окружающей среды выбросов. До 2045 года такое же требование будет выдвигаться и относительно грузовиков.

Совет по вопросам использования воздушных ресурсов (CARB) должен разработать положения, регулирующие требования к транспортным средствам, которые будут продаваться в штате, отмечает пресс-служба губернатора Калифорнии.

Указ также предусматривает развитие инфраструктуры для экологически чистых автомобилей в пределах штата. При этом калифорнийцы все равно смогут иметь автомобили на топливе (если приобретут их где-то) и в случае необходимости продавать на рынке подержанных авто.

«Это наиболее значительный шаг, который наш штат может сделать для борьбы с изменениями климата. Мы слишком много лет давали машинам загрязнять воздух, которым дышат наши дети и семьи», — заявил Ньюсом по случаю подписания указа.

Он также добавил, что автомобили с вредными выбросами только ухудшают ситуацию с лесными пожарами, которые уже более месяца продолжаются на западном побережье США и особенно поразили Калифорнию.

В чем проблема с вредными выбросами?

Углеродные выбросы накапливаются в атмосфере, создавая так называемый «парниковый эффект»: они пропускают солнечный свет, но не дают ему рассеяться в космосе. Поэтому тепло от солнечных лучей остается в атмосфере, постепенно ее нагревая.

По оценкам Межправительственной группы по изменению климата при ООН, до середины XXI века средняя температура в мире вырастет на 1,5 градуса по Цельсию. Это теоретически допустимая норма, превышение которой может привести к уменьшению урожайности растений и, соответственно, изменений в экосистемах мира.

Если же темпы роста выбросов, вызванных самыми богатыми людьми мира, останутся такими же, как сейчас, к 2050 году температура вырастет на еще 1,5 градуса по Цельсию — даже если остальной мир снизит уровень вредных выбросов до нуля.

Из-за пандемии коронавируса в мире замедлилась экономическая деятельность, но она, как показали исследования, не повлекла за собой видимых изменений концентрации парниковых газов в атмосфере Земли (хотя прогнозировали противоположное).

Что вообще с выбросами и транспортом в Калифорнии?

По оценкам упомянутого Совета Калифорнии по вопросам использования воздушных ресурсов, на транспортный сектор приходится более 50% всех углеродных выбросов, 80% смога и 95% токсичных дизельных выбросов штата. Внедрение указа, подписанного Ньюсомом, должно сократить выбросы парниковых газов более чем на 35%.

Ранее Совет уже утвердил новые положения, предусматривающие постепенный переход на производство грузовых транспортных средств без углеродных выбросов с 2024 года. А губернатор Калифорнии подписал меморандум о содействии производству электрических машин с 14 другими штатами США.

В июне CARB уже объявляла о запрете продажи всех автомобилей с вредными выбросами, начиная с 2045 года. Так штат пытается стимулировать автопроизводителей отказываться от дизельных двигателей и двигателей внутреннего сгорания, которые вредят окружающей среде.

Поделиться: