В россии пассажирский самолет экстренно сел в поле из-за отказа системы. Действуют санкции?

Фото с места экстренной посадки пассажирского самолета под российским Новосибирском, 12 сентября 2023 года
Фото с места экстренной посадки пассажирского самолета под российским Новосибирском, 12 сентября 2023 годароссийские Telegram-канали

Утром 12 сентября пассажирский самолет «Уральских авиалиний» Airbus A320, который летел из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку в поле под Новосибирском. Предварительно, отказала гидросистема. В Airbus ранее говорили, что не поддерживают контакт с российскими авиакомпаниями, поэтому у россиян начались трудности с поддержкой полетов самолетов.

Об экстренной посадке сообщили в «росавиации».

На борту находились 167 человек, среди которых 23 ребенка и 6 членов экипажа. Связь с экипажем была установлена. Как утверждает пропагандистское агентство ТАСС, фюзеляж самолета не разрушен, а все пассажиры эвакуировались из него самостоятельно по трапам.

Губернатор Омской области заявил, что никто из пассажиров не пострадал. В то же время в МЧС россии говорят, что многих людей до сих пор осматривают медики.

Губернатор Омской области говорит, что причиной является отказ гидросистемы самолета. По данным Telegram-канала «112», у пассажирского самолета в небе также произошло возгорание одного из двигателей.

В Новосибирской области был организован оперативный штаб. Из Омска для помощи вылетел поисковый спасательный самолет Ан-26 со спасателями «росавиации». Также на место направили автобусы для перевозки пассажиров в Новосибирск.

Как пишет ТАСС, ранее пассажирский самолет, летевший из Сочи в Омск, не выполнил посадку в аэропорту назначения и подал сигнал тревоги, после чего пропал с радаров. Борт отправили на запасной аэродром в Новосибирск по техническим причинам, но и туда долететь он не смог.

При чем здесь западные санкции?

Несмотря на санкции и дефицит запчастей, российские авиакомпании продолжают эксплуатировать 467 самолетов Airbus и Boeing. Лизинговые компании прекратили предоставлять запчасти, техническое обслуживание или техническую поддержку авиакомпаниям в россии.

В Airbus отмечали, что компания больше не поддерживает контакты с российскими авиакомпаниями. В то же время Airbus известно о трудностях с поддержкой полетов самолетов, поскольку россиянам трудно заменить недостающие компоненты.

Как писал Bloobmerg, большинство западных самолетов продолжают летать в россии, хотя они отрезаны от важных обновлений программного обеспечения и обслуживания, которые необходимы для гарантии их летной годности. Чтобы продолжать работу, российские авиаперевозчики закупают запчасти из «дружественных» стран, а также перемещают компоненты из одного самолета в другой.