В Украине начались проверки АЗС. Причина — в завышенных ценах на горючее

Продажа топлива за литр на АЗС ООО «ПП-ОЙЛ» в Черновицкой области
Продажа топлива за литр на АЗС ООО «ПП-ОЙЛ» в Черновицкой областиГоспродпотребслужба

Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей начала проверки автозаправочных станций из—за жалоб на рост цен на топливо.

Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Там отмечают, что недавно для решения дефицита топлива в стране правительство отменило государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо. Но при этом субъекты хозяйствования по-прежнему обязаны заблаговременно декларировать цены в случае их повышения.

«За последние дни из всех областей начали поступать сообщения о чрезмерно завышенных ценах, отсутствии расчетных документов, отказе в свободном выборе средств расчета и так далее», — говорит служба.

Поэтому премьер-министр Денис Шмыгаль поручил главным управлениям Госпродпотребслужбы совместно с военными администрациями, Нацполицией и налоговой начать проверки субъектов хозяйствования, работающих на розничном рынке горючего.

В частности, в Черновицкой области служащие уже приступили к проверке пяти АЗС ООО «ПП-ОЙЛ», где дизельное топливо продавали по 70 гривен за литр — по итогам проверки, по состоянию на 22 мая, горючее там больше не продают.

Госпродпотребслужба напоминает, что завышение цен в условиях военного положения является недопустимым, а нарушение правил ведения предпринимательской деятельности будет иметь последствия в виде штрафов и других мер административного воздействия.

Какова ситуация с горючим в Украине?

В Украине образовался временный ощутимый дефицит горючего на АЗС в отдельных регионах. Случилось это после того, как российские войска уничтожили или повредили около 15 нефтебаз в Украине. Оккупанты также обстреляли крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод — Кременчугский НПЗ, который был основным производителем горючего в Украине.

С начала активной войны Украина потеряла почти весь импорт горючего, поступавшего из россии, Беларуси и по морю. Свириденко заявила, что Украина потеряла 97% предварительных логистических каналов, но смогла перестроить новые пути. Например, в мае, если сравнить с мартом, перевозки по железной дороге и речным транспортом выросли в 5 раз, а автомобильные — в 15 раз.

Несмотря на это, в правительстве уверяли, что вскоре дефицит горючего будет ликвидирован, поскольку у операторов есть законтрактованные объемы на территории Западной Европы. Но это приведет к незначительному подорожанию нефтепродуктов: в частности, из-за большей цены логистики, более сложных маршрутов и использования нескольких видов транспорта.