🎧Водный путь и туманные перспективы: чем опасен проект Е40, в который вовлечены Украина, Польша и Беларусь
Можно ли соединить Балтийское море с Черным и пустить по этой водной артерии грузовые суда? Правительства трех стран — Польши, Беларуси и Украины — уверены, что эта большая стройка — хорошая идея, ведь это позволит увеличить товарооборот и создаст рабочие места.
Протяженность Е40 — 2352,8 км. Он должен соединить польский Гданьск и украинский Херсон по рекам Висле, Припяти и Днепру. Чтобы большие, многотоннажные суда класса «река-море» смогли пройти по рекам, их надо углубить. Как это отразится на экологии? Ведь строительство затронет множество охраняемых территорий, в том числе Полесье с его уникальной природной зоной, которая находится под защитой ЮНЕСКО, а также отчасти — Чернобыльскую зону.
Журналисты hromadske и Euroradio побывали во всех трех странах, чтобы понять, зачем инициаторам проекта этот путь, и почему мы так мало слышали о таком масштабном проекте. Наша журналистка Лиза Сивец исследовала украинскую часть Е40 и рассказала ведущей Наталье Тихоновой о рисках для экологии, неопределенностях экономической части проекта и о том, кого строительство может согнать с обжитых мест.
Слушайте этот эпизод на платформах: Castbox, Apple Podcasts, Google Podcasts, YouTube.
Слушайте все «Украинские истории» в Castbox, Apple Podcasts и Google Podcasts.
- Поделиться: