Возле Маврикия раскололся танкер с 90 тоннами топлива. Одессу может ожидать нечто подобное

Балкер MV Wakashio, который сел на мель у побережья Маврикия, судно под флагом Панамы принадлежит Японии, 14 августа 2020 года
Балкер MV Wakashio, который сел на мель у побережья Маврикия, судно под флагом Панамы принадлежит Японии, 14 августа 2020 годаEPA-EFE / STRINGER

У побережья островного государства Маврикий в Индийском океане раскололся танкер, который недавно сел на мель. Большую часть нефти с судна откачали, но на борту осталось около 90 тонн топлива.

Об этом сообщает BBC со ссылкой на власти Маврикия.

Вчера, 15 августа, около 12:30 по Гринвичу (14:30 по Киеву) от судна откололась носовая часть. На момент раскола на борту было около 90 тонн топлива. Возле судна патрулируют корабли береговой охраны, также власть усилила защитные ограждения, чтобы они поглотили топливо, которое вытекает.

Что случилось?

Сухогруз MV Wakashio сел на мель в конце июля в известном заповеднике редких животных Пуэнт Десни. Маврикий объявил чрезвычайную ситуацию из-за разлива нефтепродуктов, также власти будут требовать компенсацию от страхователей и владельца судна. Владелец, японская фирма Nagashiki Shipping, обещает компенсировать ущерб.

По данным американской аналитической компании Ursa Space Systems, по состоянию на 11 августа нефтепродукты разлились на площади 27 квадратных километров. Это серьезно навредит местной флоре и фауне, в частности рифам, от которых зависит экономика страны.

В то же время, как отмечает BBC World Service, то, что с судна откачали большую часть нефти, спасло от более мощного (в три раза) разлива, чем сейчас.

Причем здесь Одесса?

Наверное вы слышали о танкере «Делфи», что затонул у побережья Одессы еще в ноябре 2019 года и который до сих пор не смогли убрать. Судно регулярно загрязняет окружающие воды нефтепродуктами.

Согласно отечественному законодательству, убирать затонувшее судно должен его владелец. В случае с «Делфи» первой идеей владельца было именно распилить танкер на части и таким образом убрать его. Власти не дали разрешения, ибо в таком случае большое количество топлива вылилось бы в море.

К слову, сколько нефтепродуктов внутри танкера, неизвестно, потому что капитан судна не имел соответствующих документов и отказался называть эту информацию.

8 месяцев государство ждало, пока владелец уберет свое судно, однако в июле ряд попыток завершился неудачей, после чего власть взяла на себя ответственность за уборку танкера. Сейчас ведутся подготовительные работы, как говорит министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Ранее он говорил, что сначала АМПУ попытается убрать танкер целым, но если не получится — разрежет его на части, однако это «крайняя мера».

То есть, после 9 месяцев мучений с «Делфи» Одессу может ожидать худший для экологии вариант решения проблемы — танкер распилят и крайне вероятно, что из него выльется еще большое количество нефтепродуктов.