«Впервые за 7 лет объявил об аварийной ситуации»: в NASA рассказали об инциденте с российским модулем на МКС

29 июля российский модуль «Наука» состыковался с Международной космической станцией, после чего у него неожиданно включились двигатели, что привело к аварийной ситуации на МКС. Руководитель полетов NASA Зебулон Сковилл рассказал, как это было, и что ему пришлось делать, чтобы избежать аварии.

Его цитирует The New York Times.

Так, в день стыковки «Науки» у Сковилла был выходной день, но он пришел в центр управления полетами из любопытства. После завершения стыковки коллега попросил его подменить.

«Я согласился, ведь самая сложная часть — именно стыковка — было позади. А потом сработало предупреждение — всего две строки кода, что что-то не так. Оказалось, что у "Науки" включились двигатели, и станция начала вращаться вокруг своей оси», — рассказывает руководитель полетов.

Отмечает, что скорость вращения была небольшой и космонавты внутри почти ничего не почувствовали. Но антенны после этого были направлены не туда, куда надо. Отключить двигатели было невозможно, в «Роскосмосе» заявили, что модуль может принимать команды только напрямую из России, а до следующего пролета МКС над ней оставалось 70 минут.

«Я впервые за семь лет работы объявил об аварийной ситуации. Мы активировали дополнительные антенны, но сигнал все равно дважды пропадал. Из России в это время запустили двигатели на модулях "Звезда" и "Прогресс", чтобы компенсировать вращения. Через 15 минут работа двигателей "Науки" прекратилась — позже выяснилось, что закончилось топливо», — рассказывает Зебулон Сковилл.

Отметим, ранее в NASA заявили, что отложили запуск на Международную космическую станцию корабля Starliner компании Boeing из-за инцидента с российским модулем «Наука».

Что это за модуль?

13-метровый и 20-тонный российский аппарат присоединился к задней части МКС, соединившись с другими российскими сегментами станции. Модуль должны были запустить еще в 2007 году, но по ряду технических и финансовых проблем полет откладывали.

Астронавты будут использовать «Науку» как дополнительное пространство для проведения экспериментов и хранения груза. На плате также будет зона отдыха и еще один туалет.