ВСК в Раде требует не продлевать контракт с главой «Укрзализныци» Камышиным. Его назначили только в августе

Временная следственная комиссия Верховной Рады по вопросам «Укрзализныци» единогласно решила обратиться к правительству с требованием не продлевать контракт с исполняющим обязанности главы правления компании Александром Камышиным, назначенным только в августе.

Об этом сообщила глава ВСК Юлия Гришина (партия «Слуга Народа»).

По ее словам, основанием для этого решения стали невыполнение указов президента, планов Кабмина, поручений промежуточного отчета ВСК, утвержденных правительством показателей финансового плана компании на 2021 год и провал части Плана мер по выполнению Соглашения об ассоциации с ЕС.

В частности, Гришина указывает, что в финплане правительством утверждено 1,5 миллиарда гривен дохода от продажи непрофильных и избыточных активов, а на конец ноября заключены договоры всего на 83,6 миллиона гривен.

Среди прочего, Гришина указывает на «манипулятивную прибыль» «Укрзализныци»:

  • неповышение заработных плат работникам УЗ на 10% с 1 октября 2021 прибавило 1,05 миллиарда гривен до конца года до чистой прибыли;
  • перенос переоценки основных средств «Укрзализныци» на 2022 год прибавил 3 миллиарда гривен к чистой прибыли за второе полугодие 2021 года;
  • положительная курсовая разница по отношению к иностранным валютам добавила 1,6 миллиарда гривен в чистую прибыль.

«Без бухгалтерских манипуляций и повышения тарифов "Укрзализныця" продемонстрировала бы по итогам 2021 года 8 млрд грн убытка», — пишет Гришина.

При этом, как указывают в ВСК, грузооборот железнодорожного транспорта в 2021 году составил всего 147 948,9 млн т/км. Для сравнения: в январе-октябре 2019 года он составил 152 520,1 млн т/км.

Также, по словам Гришиной, на ноябрь 2021 года на сети железных дорог Украины ежедневно остаются брошенными и отставленными 300 грузовых поездов. А среднесуточный пробег загруженного полувагона упал до минимума за последние 3 года.

«Считаю, что "производственная практика" таких стажеров и их эксперименты и манипуляции в государственной компании "Укрзализныця" очень дорого обходятся народу Украины», — указала депутат.

Меняющееся руководство «Укрзализныци»

В апреле ВСК Верховной Рады после проверки «Укрзализныци» требовала уволить исполняющего обязанности главы правления компании Ивана Юрика. Его и членов правления назвали «некомпетентными и несоответствующими занимаемой должности».

В августе Юрик второй раз ушел с поста в. о главы правления «Укрзализныци». Его заменил Александр Камышин — экс-менеджер по инвестициям холдинга SCM Рината Ахметова.

Юрик сменил в должности Владимира Жмака, которого правительство назначило главой правления 26 августа 2020 года. До этого Жмак был членом наблюдательного совета аэропорта «Борисполь».

До Жмака временным исполняющим обязанности главы правления также был Иван Юрик, который сменил Желько Марчека. Последнего правительство уволило после критики министра инфраструктуры Владислава Криклия.