«Я знаю, что я, черт возьми, делаю». Байден разозлился на сомнения касательно его памяти и ума

Президент США Джо Байден
Президент США Джо БайденAP Photo / Andrew Harnik

Президент США Джо Байден эмоционально отреагировал на доклад специального прокурора, который подверг сомнению память и остроту ума 81—летнего президента.

Об этом пишет Washington Post.

Когда спецпрокурор заявлял, что Байдену не будут предъявлены обвинения за неправильное обращение с секретными документами, он сказал, что президент США может выглядеть как «пожилой человек с добрыми намерениями и дурной памятью».

«Я действительно с добрыми намерениями, и я пожилой человек — но я знаю, что я, черт возьми, делаю», — заявил Байден во время незапланированного обращения к нации из Белого дома, реагируя на отчет спецпрокурора и время от времени переходя на крик.

81-летний президент особенно эмоционально отреагировал на строчку из отчета спецпрокурора о том, что Байден якобы не помнит года смерти его сына Бо (он умер от рака в 2015 году, когда его отец был вице-президентом).

«Есть даже упоминание о том, что я не помню, когда умер мой сын. Как, черт возьми, он посмел поднять этот вопрос?» сказал Байден.

Президент добавил, что каждый день вспоминает смерть сына: «Откровенно говоря, когда мне задали этот вопрос, я подумал, что это не их чертово дело. Мне не нужно, чтобы кто-нибудь напоминал мне о его смерти».

Во время обращения Байден говорил без телесуфлера. Он отвечал на вопросы репортеров и даже возвращался к трибуне, чтобы дать ответ на дополнительные вопросы. Он отверг беспокойство избирателей относительно своего возраста.

«Смотрите, моя память не ослабла — моя память в порядке. Посмотрите, что я сделал с тех пор, как стал президентом. Никто из вас не думал, что я смогу пройти то, что я прошел. Как это удалось? Знаете, я просто забыл, что происходит», иронически резюмировал Байден.

Больше контекста

Критика памяти Байдена прозвучала от спецпрокурора США в отчете о неправильном обращении Байдена с секретными документами, обнаруженными в гараже его частной резиденции. Спецпрокурор указал на необоснованность обвинений.

«Мне было приятно видеть, что он пришел к твердому выводу, что против меня не следует выдвигать обвинения в этом деле. Это было исчерпывающее расследование», сказал Байден.

Когда его спросили, берет ли он на себя ответственность за неосторожное обращение с секретными материалами, он положил вину на своих сотрудников: «Я беру на себя ответственность за то, что не видел, что именно делал мой персонал. Вещи, которые появились в моем гараже, были перемещены не мной, а моими сотрудниками».

В конце концов, Байден отметил различия между этим расследованием и уголовным делом Дональда Трампа, который хранил секретные документы в резиденции Мар-а-Лаго: во-первых, Трамп пытался сохранить документы, даже когда власти требовали их вернуть. Во-вторых, дом Байдена является частной резиденцией, а Мар-а-Лаго клубом для членов, то есть общественным местом.