Языковой омбудсмен за 10 дней получил рекордное количество жалоб по поводу нарушения закона о языке
Языковой омбудсмен за 10 дней работы новых требований по закону о языке получил рекордные 502 жалобы. Большинство из них касались сайтов в интернете.
Об этом сообщил уполномоченный по вопросам государственного языка Тарас Креминь.
Так, 59% жалоб касаются работы веб-ресурсов, которые обслуживают потребителей, 20% — вебсайтов, не обслуживающих потребителей, еще 7% — деятельности органов власти, 5% — другое. Еще 9% жалоб касаются обслуживания на государственном языке.
В общей сложности 79% жалоб касаются нарушения нормы по поводу функционирования веб-ресурсов, которая заработала только 16 июля.
По словам Кременя, обращения поступали со всех уголков Украины. Каждое второе обращение касалось требований по загрузке украиноязычной версии по умолчанию. Креминь говорит, что значительное количество интернет-ресурсов, на которые жаловались украинцы, в первые дни действия новых норм приводят свою деятельность в соответствие с законом.
Что предшествовало?
С 16 июля интернет-ресурсы в Украине должны иметь базовую стартовую страницу на украинском языке, которая для украинских пользователей должна открываться по умолчанию.
Это касается веб-сайтов и страниц в соцсетях органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций государственной и коммунальной формы собственности. А также медиа, зарегистрированных в Украине, и субъектов, реализующих в Украине товары и услуги.
Пожаловаться на нарушение закона можно профильному омбудсмену. Письменную жалобу можно подать или отправить по почте по адресу Киев, переулок Музейный, 12 либо на электронную почту: lyst@mova-ombudsman.gov.ua.
В обращении следует указать данные о заявителе (имя, фамилию, место жительства) и информацию о нарушителе (название юридического лица или физического лица-предпринимателя).
- Поделиться: