Языковой скандал с McDonald's: что думают соцсети об отказе обслуживать клиентов на русском

Компания McDonald's оказалась в центре языкового скандала и возмутила часть пользователей социальных сетей после того, как отказалась предоставлять свои услуги клиентам на русском языке.

История началась с того, что 14 июня блогер Анатолий Шарий раскритиковал такую языковую политику в Telegram.

«Это решение в очередной раз подчеркивает отношение к половине населения Украины, которая говорит на русском», — написал он.

В комментарии BBC News Украина в компании McDonald's отметили, что основным языком общения компании в Украине является украинский.

«Согласно законодательству о языке, в компании McDonald's в Украине основным языком коммуникации является украинский. Государственным языком ведется вся официальная документация, осуществляется рекламная коммуникация, общение в социальных сетях, приведенная информация на сайте и в уголке потребителя», — говорится в сообщении.

В компании подчеркнули, что украинский язык является приоритетным и в общении с посетителями.

«Однако наши сотрудники готовы перейти на русский язык, если их об этом попросят», — уточнили в компании.

От такой языковой политики McDonald's в соцсетях завелись как сторонники, так и противники.

Часть пользователей Facebook, которые считают это дискриминацией русскоязычного населения Украины, это возмутило. Некоторые даже призывали к бойкоту ресторанов.

Другая часть пользователей поддержала такую политику и даже запустила кампанию в поддержку McDonald's. Они не согласны, что чьи-то права ущемляют.