«Я год трость не хотел в руки брать». Доброволец, потерявший зрение во время учений из-за чужой халатности

После тяжелого ранения, потери зрения и реабилитации Денис Захарко пошел в Соломенский ТЦК Киева, в котором мобилизовался в начале марта 2022 года.
Должен был пройти военно-врачебную комиссию, чтобы уволиться со службы. Но в ответ он услышал, что его нет в списках бригады, в которую мобилизовали. То есть даже де-юре он не военнослужащий. Военного билета на руках у Дениса тоже не было.
Более года в судах мужчина доказывал, что он действительно был мобилизован и ранен во время учений из-за халатности руководства. Досаднее всего Денису из-за того, что он даже не успел повоевать.
После полномасштабного вторжения он уволился с работы в Польше и вернулся в Украину. Хотел идти защищать свою родную Новую Каховку, но ее уже на тот момент оккупировали. 2 марта пришел в ТЦК в Киеве. А уже 21 марта с тяжелым ранением попал в больницу, где пробыл десять дней в коме.
«Когда я пришел в себя, я не помнил, что случилось. Мне врач сообщил, что я получил мино-взрывную травму. Потом ко мне приехали парни, с которыми был рядом, и рассказали, что во время учения инструктор не предупредил, что РПГ боеспособен. Кроме того, он снял предохранители из РПГ, и тот пошел по рукам. И один из них (мобилизованных — ред.) выстрелил прямо в помещении», — рассказывает Денис.
На тот момент мужчина официально еще не был оформлен ни в одно из военных подразделений. Из-за огромного потока мобилизованных и поспешного создания новых бригад оформлять документы не всегда удавалось вовремя.
Тогда как раз формировался 120 разведывательный батальон. Уже был назначен и командир, который набирал людей, в том числе и Дениса.
«Но военкомат не мог меня отправить в ту воинскую часть, которая еще полностью не сформирована. Поэтому отправили в часть 130 батальона теробороны», — начинает объяснять свою запутанную историю мужчина.
По его словам, пока формировался разведбат, его будущих бойцов должны были оформить в 130 ОБ ТрО на время учений, которые проходили в одной из киевских школ. А потом парней должны были забрать обратно в 120-й.
Однако военные билеты на руки мужчинам не выдали. Успокоив на словах: не беспокойтесь, все в процессе. А когда Денис через полгода реабилитации пошел в свой военкомат, то обнаружил, что никто никого нигде не оформил.
Через суд благодаря свидетелям Денису удалось доказать, что он действительно был мобилизован и 21 марта находился на официальных учениях 130 батальона, где из-за чужой халатности получил ранение.
Тогда же из-за выстрела РПГ погиб еще один мобилизованный. И он также оказался официально «никем». Сейчас жена через суд пытается признать его погибшим при исполнении военных обязанностей.
Сам Денис после победы в суде — в процессе увольнения из войска и надежды, что ему заплатят за этот период зарплату военного. Планирует работать оператором в каком-нибудь колл-центре. Сейчас он заново овладевает работой с компьютером на специальных курсах для незрячих в реабилитационном центре «Подолье» в Виннице.
Здесь он познакомился со своей будущей супругой. Она со знакомыми Дениса пришла его навестить. Далее завязалось общение, и уже через несколько недель Денис сделал женщине предложение. 31 марта они поженились.
Денис постепенно учится жить по-новому, хотя поначалу трудно было справляться.
«Я год трость не хотел в руки брать. Я швырялся ею, рыдал в больнице. Думал: "Господи, почему именно зрение, почему не рука, не нога?" С психологами общаться я тоже не хотел. Пробовал — мне не пошло».
Смотрите на YouTube-канале hromadske историю борьбы 31-летнего Дениса Захарко.
- Поделиться: