В оккупации россияне призывают местных «сдавать» тех, кто чтит память жертв Голодомора — Центр нацсопротивления

Оккупанты на временно захваченных территориях Украины призвали «сдавать» местных жителей, которые зажигают свечи памяти или проявляют другие признаки скорби в День памяти жертв Голодомора.

Об этом сообщили Центр национального сопротивления и пресс-секретарь Херсонской областной военной администрации Александр Толоконников в эфире «Единых новостей».

В частности, в Херсонской области оккупанты и коллаборанты распространяют информацию, что нельзя чтить память, потому что Голодомор якобы «не является преступлением».

По словам Толоконникова, тех, кто увидит свечу, призывают звонить в полицию или местным коллаборантам. После этого на место должны «выезжать специализированные группы ФСБ, чтобы забирать этих людей».

В ЦНС напомнили, что на оккупированных территориях россияне сразу начали уничтожать напоминания о трагедии: от памятников до музейных экспозиций. Так, в июле власти временно оккупированного Луганска приказали снести памятник в честь жертв Голодомора 1932-1933 годов и сталинских репрессий.

Голодомор 1932-1933 годов

Руководство СССР организовало в 1932-1933 годах искусственный массовый голод в Украине, чтобы загнать украинских сельчан в колхозы и сломать национальное сопротивление, отмечал Украинский институт национальной памяти.

Там указывали, что масштаб лжи и фальсификаций коммунистического тоталитарного режима был столь велик, что ученые до сих пор не могут назвать точное количество убитых — в академических дискуссиях называют цифры жертв от 4 до 10 миллионов человек.

Украинский парламент в 2002 году постановлением, а в 2006-м — законом признал Голодомор 1932-1933 годов геноцидом украинцев. Это сделали еще более 30 стран мира, а также Католическая церковь и Вселенский патриархат.

Многие страны и институты осудили Голодомор после начала полномасштабного вторжения, в частности Европарламент и ПАСЕ. Парламент Румынии признал Голодомор преступлением против человечества и украинского народа, а парламент Австрии — «ужасным преступлением».