Экс-главе киевского метро сообщили о подозрении за подтопление между «Лыбидской» и «Демеевской»

Бывшего руководителя «Киевского метрополитена» Виктора Брагинского подозревают в служебной халатности, которая привела к подтоплению тоннеля между станциями «Лыбидская» и «Демеевская».

Об этом сообщили на сайте Офиса генерального прокурора.

В прокуратуре не называют имени подозреваемого, но из отрытых источников известно, что с июля 2014 года и до момента аварии должность начальника КП «Киевский метрополитен» занимал Виктор Брагинский.

По данным следствия, он не оценил риски возникновения чрезвычайных ситуаций, не обеспечил долгосрочную службу искусственных сооружений и не предотвратил появление неисправностей.

Также правоохранители отмечают, что Брагинский не назначал комиссию для проведения специальных осмотров, обследований и наблюдений за дефектными, ослабленными конструкциями и сооружениями станций Оболонско-Теремковской линии метрополитена.

В конце концов, по словам следствия, это привело к подтоплению и разгерметизации тоннеля между станциями метро «Демеевская» и «Лыбидская».

Правоохранители подсчитали, что из-за халатности чиновника городскому бюджету нанесено более 138,5 млн гривен ущерба. «Киевский метрополитен» из-за закрытия станций метро недополучил доходы в сумме почти 26 млн гривен.

Брагинскому сообщили о подозрении в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей — это ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины.

Санкция статьи предусматривает лишение свободы сроком от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от 4250 до 12 750 гривен или без такового. В настоящее время правоохранители устанавливают, где может находиться подозреваемый.

Ранее, в июле, подозрение получили начальник службы пути, туннельных сооружений и главный инженер метрополитена.

Новый участок тоннеля

В августе завершили работы на обновленном участке тоннеля. Восстановительные работы продолжались 9 месяцев. За это время здесь подготовили строительную площадку, перевели более 200 кабельных сетей, разработали котлован глубиной более 15 м, демонтировали старую часть тоннеля длиной 27 метров и построили новую.

В общей сложности восстановительные работы обошлись Киеву в 383 миллиона гривен, что, по словам городского головы Виталия Кличко, на 62 миллиона гривен меньше первоначальной стоимости.

Больше о подтоплении

8 декабря 2023 года движение поездов от станции метро «Демеевская» до «Теремков» на синей ветке киевского метро остановили из-за разгерметизации тоннеля. В сети появилось видео того, как вода пошла на колеи.

На время ремонта перегонного тоннеля поезда курсировали по синей ветке только между станциями «Героев Днепра» и «Лыбедская». На поверхности работали дублирующие маршруты наземного транспорта.

В Киевской городской прокуратуре отмечалось, что причиной подтопления тоннелей между станциями стала ненадлежащая эксплуатация, а не некачественное строительство, как об этом заявляли в «Киевском метрополитене».

Для ликвидации последствий аварии и разработки необходимой проектно-технической документации заключили соглашение с коммерческой структурой на более чем 40 миллионов гривен. Предварительные подсчеты показывали, что для восстановления поврежденного тоннеля столичной подземки необходимо более 400 миллионов гривен.