Bolt все-таки договорился со столичной властью: электросамокаты будут работать в тестовом режиме

Компания Bolt договорилась с Киевской городской государственной администрацией об условиях использования «микротранспорта», среди которого — электросамокаты.

Об этом сообщает пресс-служба КГГА.

До конца октября-ноября 2020 года электросамокатами будут пользоваться в тестовом режиме.

Также городские власти совместно с Bolt должны создать рабочую группу, чтобы обсудить и наработать предложения законодательного урегулирования этого транспорта на уровне города и государства. К обсуждению привлекут полицию, народных депутатов и представителей бизнес.

Там говорят, что надо сделать водителей электросамокатов и других видов «микротранспорта» полноценными участниками дорожного движения с конкретными правами и обязанностями.

Что Кличко хочет от депутатов?

Ранее Кличко говорил, что такой вид транспорта как электросамокаты не урегулирован действующим законодательством, поэтому он просит народных депутатов на одном из ближайших заседаний изменить законодательство о дорожном движении.

Мэр просит народных избранников определить: как, где и по каким правилам могут ездить электросамокаты в городах. Возникают, как говорит Кличко, следующие вопросы:

  • где именно должны ездить такие средства передвижения — по дорогах, тротуарах, велосипедных дорожках;
  • по каким правилам относительно скорости и световых обозначений можно ездить;
  • с какого возраста разрешено пользоваться таким транспортом.

«Ведь речь идет о безопасности движения, о здоровье и жизни всех его участников — тех, кто на самокатах, автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов. Ответить и урегулировать все эти вопросы должно законодательство Украины о дорожном движении», — добавил мэр.

Кличко отметил, что деятельность компаний в предоставлении услуг по прокату должна быть согласована с городом, потому что пункты проката (или места, где можно взять или оставить электросамокат) расположены на территории города.

Мэр также призвал компанию Bolt работать исключительно в правовом поле и осознавая ответственность за законность и безопасность услуг.

Кличко добавил, что понимает необходимость развития города и бизнеса, в частности того, который предлагает услуги экологического транспорта. В то же время он подчеркнул, что работа всех предприятий и всех предпринимателей должна быть «цивилизованной и законной, тем более, когда речь идет о безопасности, здоровье и жизни людей».

Что с электросамокатов в законодательстве?

А ничего. В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, просто не предусмотрены законом. С правовой точки зрения они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из этих устройств развивают скорость более 50 км в час.

4 сентября Верховная Рада в первом чтении поддержала законопроект об ужесточении контроля над легким электротранспортом, велосипедистами и пешеходами. Должна появиться новая категория участников дорожного движения — пользователи персонального легкого электротранспорта. Это касается электросамокатов, сегвеев, гиробордов, гироскутеров тому подобных транспортных средств. На таком транспорте разрешат ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине. Во время движения в темное время суток нужно иметь включенный фонарь и обозначить себя с помощью светоотражающих элементов.

Владельцам электротранспорта запретят:

  • перевозить пассажиров, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено конструктивным решением производителя,
  • пользоваться во время движения телефоном, держа его в руке,
  • управлять транспортом в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

А какая ответственность за нарушение?

В ч. 2 ст. 127 Кодекса об административных правонарушениях, где говорится о нарушении правил велосипедистами, добавят пользователей легкого электротранспорта. Сейчас эта статья предусматривает штраф в 5 необлагаемых минимумов, или 85 грн.