Мэр Киева Виталий Кличко призвал Верховную Раду внести изменения в законодательство и урегулировать правила использования электросамокатов как вида транспорта.

Такую необходимость мэр объясняет запуском в столице компанией Bolt сервиса проката, который он считает незаконным.

Немного контекста: 7 августа Bolt анонсировала запуск в Киеве сервиса проката электросамокатов, однако уже на следующий день мэр Киева Виталий Кличко заявил, что компания не согласовывала это с городскими властями, и пригрозил убрать «самовольно размещенные пункты с электросамокатами».

В ответ на это в Bolt заявили, что у столичной власти и мэра Виталия Кличко в частности нет оснований требовать согласования с ними сервиса проката электросамокатов.

Что Кличко хочет от депутатов?

Кличко говорит, что такой вид транспорта как электросамокаты не урегулирован действующим законодательством, поэтому он просит народных депутатов на одном из ближайших заседаний изменить законодательство о дорожном движении.

Мэр просит народных избранников определить: как, где и по каким правилам могут ездить электросамокаты в городах. Возникают, как говорит Кличко, следующие вопросы:

  • где именно должны ездить такие средства передвижения — по дорогах, тротуарах, велосипедных дорожках;
  • по каким правилам относительно скорости и световых обозначений можно ездить;
  • с какого возраста разрешено пользоваться таким транспортом.

«Ведь речь идет о безопасности движения, о здоровье и жизни всех его участников — тех, кто на самокатах, автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов. Ответить и урегулировать все эти вопросы должно законодательство Украины о дорожном движении», — добавил мэр.

Кличко отметил, что деятельность компаний в предоставлении услуг по прокату должна быть согласована с городом, потому что пункты проката (или места, где можно взять или оставить электросамокат) расположены на территории города.

«Не может кто угодно прийти и просто по желанию оказывать услуги, за которые не несет никакой ответственности. О каком порядке и правопорядке можно говорить в такой ситуации? Почему одни должны работать по правилам, а другие — нет?», — объяснил свою позицию Кличко.

Мэр также призвал компанию Bolt работать исключительно в правовом поле и осознавая ответственность за законность и безопасность услуг.

Кличко добавил, что понимает необходимость развития города и бизнеса, в частности того, который предлагает услуги экологического транспорта. В то же время он подчеркнул, что работа всех предприятий и всех предпринимателей должна быть «цивилизованной и законной, тем более, когда речь идет о безопасности, здоровье и жизни людей».

Что с электросамокатами в законодательстве

А ничего. В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, просто не предусмотрены законом. С правовой точки зрения они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из этих устройств развивают скорость более 50 км в час.

Сейчас в Верховной Раде зарегистрированы два проекта закона, которые должны легализовать пользователей легкого электротранспорта в Украине: один — от фракции «Голос», другой — альтернативный, от «Слуги Народа». Однако сейчас парламент на каникулах, и принять такой закон могут не раньше сентября или в случае внеочередного заседания.

Поделиться: