Дело «Роттердам+»: суд отпустил под залог в 9,5 млн грн ($360 тыс.) еще одного топменеджера компании Ахметова
Соломенский суд Киева назначил генеральному директору «ДТЭК Сети» Ивану Гелюху меру пресечения в виде залога на 9,5 млн грн. Его подозревают в деле о нанесении государству ущерба на 18,86 млрд грн ($710 млн) из—за применения формулы «Роттердам+».
Об этом сообщает «Инетфракс-Украина», ссылаясь на пресс-службу Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
В ходе слушания прокуроры требовали залог для топменеджеров компании олигарха Рината Ахметова в размере не менее 100 млн грн ($3,95 млн).
Отметим, что еще одного топменеджера «ДТЭК» Бориса Лисового выпустили под залог в 10 млн грн ($390 тыс.). Всю сумму за него внесла компания Ахметова.
Национальное антикоррупционное бюро Украины лично вручило подозрение двум топменеджерам компании «ДТЭК» Рината Ахметова. Одному из них, советнику генерального директора «ДТЭК Востокэнерго» Борису Лисовому, суд избрал меру пресечения в виде залога на 10 млн грн ($390 тыс.).
8 августа НАБУ открыли дело против шести лиц о нанесении государству ущерба на 18,87 млрд грн ($738 млн) через формулу «Роттердам+». Среди обвиняемых — бывшее руководство НКРЭКУ и менеджеры «ДТЭК» (компании Рината Ахметова).
В ответ на обвинения НАБУ бывший глава НКРЭКУ Дмитрий Вовк сообщил, что история «Роттердам+» — это «раскрученный медийно-юридический пузырь».
В «ДТЭК» заявили, что введение формулы ценообразования на тепловую электроэнергию позволило «установить прозрачные правила работы на оптовом рынке электроэнергии, которые ранее отсутствовали».
Ранее представитель президента в Кабмине заявил, что формула «Роттердам+» не действует в Украине с конца мая.
Он также напомнил, что президент Владимир Зеленский внес в Раду законопроект, которым предлагает заменить формулу «Роттердам+» на «Роттердам-», исключив из нее стоимость доставки угля из порта города Роттердам.
Отметим, что формула «Роттердам+» потеряла свою актуальность после введения нового рынка электроэнергии 1 июля 2019 года. Так в условиях рынка, цена на тепловую электроэнергию устанавливает не регулятор, а сам рынок, то есть спрос и предложение.