Google и YouTube запретят монетизацию контента, отрицающего изменения климата

7 октября Google объявил, что запретит монетизировать с помощью рекламы или платежей авторам (донатов) на своих платформах контент, отрицающий изменения климата. Речь идет, прежде всего, о видеоконтенте YouTube.

Об этом пишет Axios.

Как рассказали в компании, авторам запретят получать доход от контента, противоречащего «устойчивому научному консенсусу по поводу изменения климата и причин этого».

Речь идет о материалах, в которых изменения климата называют обманом или мошенничеством. Также под запрет монетизации попадет контент, в котором утверждается, что выбросы парниковых газов или деятельность человека не способствуют изменению климата.

«Рекламодатели просто не хотят, чтобы их реклама появлялась рядом с этим контентом. А издатели и авторы не хотят, чтобы реклама, продвигающая эти заявления, появлялась на их страницах или в их видео», — говорят в компании.

При этом запрет монетизации не будет касаться родственных тем: в частности, дебатов о климатической политике и последствий изменения климата.

Axios отмечает, что такой шаг со стороны Google — одна из наиболее агрессивных мер, которые любая крупная технологическая компания когда-либо принимала для борьбы с дезинформацией об изменениях климата.

По оценкам Межправительственной группы по изменению климата при ООН, к середине XXI века средняя температура в мире вырастет на 1,5 градуса по Цельсию. Это теоретически допустимая норма, но ее превышение приведет к катастрофическим последствиям для природы и неприемлемых изменений в различных сферах человеческой жизни.

Если же темпы роста выбросов, вызванных самыми богатыми людьми мира, будут оставаться такими же, как сейчас, то к 2050 году температура вырастет еще на 1,5 градуса по Цельсию — даже если весь остальной мир снизит уровень вредных выбросов до нуля.