Государственная таможенная служба заработает через 2,5 месяца — Нефедов

Победитель конкурса на должность главы Государственной таможенной службы Украины Максим Нефедов считает, что обновленная служба полноценно заработает уже через 2,5 месяца. Сейчас служба существует в рамках Государственной фискальной службы.

Об этом Нефедов сообщил в комментарии журналистам «Интерфакс-Украина».

«Стартовать, то есть перевести минимум 30% персонала — где-то через 2,5 месяца реалистично», — сообщил новоизбранный глава таможни.

По его словам, первыми шагами на пути к отделению ГТС из структуры ГФС является создание отдельного юридического лица, а также принятие Кабинетом министров необходимых решений по обеспечению деятельности таможни.

Напомним, что 25 июня состоялся финальный этап конкурса на председателя Государственной таможенной службы, в котором победил заместитель министра экономического развития Украины Максим Нефедов.

24 июня Шестой апелляционный суд Киева разблокировал проведения конкурса на избрание главы Государственной таможенной службы.

Ранее стало известно, что суд приостановил конкурс на избрание главы ГТС. В Минфине заявили, что приостановление конкурса не отменит его промежуточных результатов.

10 апреля Роман Насиров подал иск к Кабинету министров Украины с требованием отменить конкурсы на должности глав налоговой и таможенной служб.

Напомним, что 20 марта Кабмин объявил конкурс на пост глав налоговой и таможенной служб. Зарплата руководителей новых служб составит по 24 тысячи гривен ($894).

18 декабря 2018 года правительство приняло решение о разделении ГФС на два отдельных органа — таможенную и налоговую службы, а 6 марта 2019 года утвердило соответствующие положения об этих государственных органах.

Государственная фискальная служба была создана в 2014 году как правопреемник Министерства доходов и сборов Украины. Она ответственна за налоговое и таможенное направления. Во времена президентства Виктора Януковича Министерство доходов и сборов подозревали в создании централизованных схем по уклонению от налогообложения и отмывания средств, а также «торговли» налоговым кредитом по налогу на добавленную стоимость, что нанесло ущерб государству на миллиарды гривен.