Контейнеровоз Ever Given наконец покинул Суэцкий канал. Власти Египта и владелец судна договорились о компенсации

Контейнеровоз Ever Given, который в марте сел на мель и заблокировал Суэцкий канал, 7 июля наконец покинул его. Власть Египта три месяца не отпускала судно, требуя компенсацию за простой канала у его владельцев.

Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Церемонию отчаливания корабля из египетского города Исмаилия, которая началась около 12:30 по киевскому времени, транслировали в прямом эфире египетские телеканалы. На ней также присутствовали иностранные дипломаты.

На борту Ever Given находятся более 18 тысяч контейнеров, которые все еще должны быть доставлены к клиентам. Сначала груз проверят в египетском Порт-Саиде, затем судно направится в нидерландский порт Роттердам, а дальше — в Великобританию, где и будет разгружено.

Накануне, 6 июля, Управление по вопросам Суэцкого канала Египта сообщило, что заключило соглашение с владельцами Ever Given о компенсации за вынужденный простой канала. Ее размер не разглашается; по данным The Wall Street Journal, речь идет о 200 миллионов долларов.

Руководители канала ранее требовали от японской компании Shoei Kisen, владеющей контейнеровозом, 916 миллионов долларов. Эти средства должны покрыть расходы на снятие судна с мели, экономический ущерб от блокировки канала и репутационный ущерб. Впоследствии Суэцкий канал согласился уменьшить требования до 550 миллионов долларов.

Глава управления по вопросам Суэцкого канала Осама Раби 6 июля рассказал, что как часть компенсации канал получит буксир с силой тяги около 75 тонн. Он сообщил, что, несмотря на аварию Ever Given, прибыль канала за первые шесть месяцев 2021 года оказался на 8,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Что случилось?

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given утром 23 марта застрял боком в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах. 29 марта судно удалось полностью снять с мели и разблокировать движение по каналу. Окончательно движение разблокировали 3 апреля.

Владелец Ever Given заявлял, что контейнеровоз попал на мель из-за порыва ветра. В то же время Управление Суэцкого канала считает, что виновна в этом именно компания-владелец судна. Поэтому сейчас там и пытаются отсудить у нее компенсацию за вынужденный простой канала.

Суэцкий канал является одним из самых оживленных торговых путей в мире, который перевозит товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Канал постоянно расширяют, чтобы дать возможность двигаться большему количеству кораблей. Через Суэцкий канал осуществляют около 12% мировой торговли.

Эксперты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, поскольку задержит поставки товаров в разные уголки мира: по данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloyd's List, ежедневно застрявшее судно блокировало доставку товаров на 9,6 миллиарда долларов.