Суд в Египте предварительно отказался рассматривать иск о компенсации ущерба, нанесенного блокадой Суэцкого канала

Власть Египта не хочет отпускать контейнеровоз Ever Given, пока его владельцы не выплатят компенсацию
Власть Египта не хочет отпускать контейнеровоз Ever Given, пока его владельцы не выплатят компенсациюMohamed Elshahed / AP

Апелляционная палата Экономического суда египетского города Исмаилия в воскресенье, 23 мая, отказалась рассматривать иск Управления Суэцкого канала против компании Evergreen, чей контейнеровоз заблокировал движение по каналу в марте 2021 года.

Об этом сообщает Associated Press.

Суд постановил, что не имеет соответствующей юрисдикции для рассмотрения иска Управления Суэцкого канала. Он направил вопрос в суд низшей инстанции, который должен решить, законно ли египетская сторона удерживает контейнеровоз компании Evergreen до уплаты ею компенсации.

В апреле 2021 года Управление Суэцкого канала арестовало контейнеровоз под названием Ever Given и заявило, что не выпустит корабль, пока Evergiven не выплатит компенсацию за вынужденный простой Суэцкого канала.

Сначала называлась сумма почти в миллиард долларов, но впоследствии она была снижена до 600 миллионов долларов. В Evergreen заявляют, что число не является обоснованным, тогда как египетская сторона говорит, что предоставляла соответствующие расчеты.

Следующее заседание суда по делу запланировано на 29 мая, сообщили юридические представители Evergreen. Они также отметили, что компания требует у египетских властей 100 тысяч долларов компенсации за удерживание контейнеровоза.

Что случилось?

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given утром 23 марта застрял боком в канале к северу от порта Суэц. 400-метровое судно направлялось из Китая в Роттердам в Нидерландах. 29 марта судно удалось полностью снять с мели и разблокировать движение по каналу. Окончательно движение разблокировали 3 апреля.

Владелец Ever Given заявлял, что контейнеровоз попал на мель из-за порыва ветра. В то же время Управление Суэцкого канала считает, что виновна в этом именно компания-владелец судна. Поэтому сейчас там и пытаются отсудить у нее компенсацию за вынужденный простой канала.

Суэцкий канал является одним из самых оживленных торговых путей в мире, который перевозит товары между Европой, Азией и Северной Америкой. Канал постоянно расширяют, чтобы дать возможность двигаться большему количеству кораблей. Через Суэцкий канал осуществляют около 12% мировой торговли.

Эксперты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, поскольку задержит поставки товаров в разные уголки мира: по данным экспертов специализированного лондонского еженедельника Lloyd's List, ежедневно застрявшее судно блокировало доставку товаров на 9,6 миллиарда долларов.