Многомиллионный штраф для «Новой почты» решили отменить: регулятор допустил нарушения при проверке компании

Госпродпотребслужба отменила штраф в более чем 325 млн гривен, который был назначен для «Новой почты» за нарушение прав потребителей. Во время проверки работы почтового оператора регулятор допустил ряд нарушений.

Об этом сообщила глава Госпродпотребслужбы Владислава Магалецкая.

Она рассказала, что во время формирования суммы штрафа регулятор не учел принцип пропорциональности нарушения и наказания.

«По итогам проверки штрафы рекомендуется (формулировка согласно норме закона) отменить. Уверена, что так и произойдет», — написала Магалецкая.

Она подчеркнула, что штраф не просто отменили, но регулятор также сделал серьезные выводы, в частности Госпродпотребслужба теперь хочет законодательно исключить вынесение отдельными чиновниками неадекватных штрафов по своему усмотрению.

Она также отметила, что выводы сделали не только в Госпродпотребслужбе: «Важно, что "Новая почта" после этой истории запустила кампанию по изменениям и улучшению сервиса на основе отзывов потребителей».

Отметим, что еще до окончания работы комиссии по проверке регионального отделения Госпродпотребслужбы Магалецкая анонсировала, что штраф для «Новой почты» отменят.

Что предшествовало?

В четверг, 8 июля, стало известно, что Госпродпотребслужба Харьковской области оштрафовала «Новую почту» на более 325 млн гривен. Причина штрафа — в якобы многочисленных обращениях граждан из-за некачественного обслуживания и нарушения их прав при пользовании услугами в отделениях почты в Харьковской области.

Компания с этим не согласилась и заявила, что обратилась в суд. Там назвали штраф необоснованно большим, а действия регулятора расценили как «манипуляцию государством своих полномочий».

Кроме суда, компания направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.

Также в «Новой почте» заявили, что поводом для проверки регулятора стала только одна жалоба клиента, а не много, как уверяют в Госпродпотребслужбе. Говорят, что речь идет о повреждении посылки на 500 гривен.