После реформы «Укрзализныци» государству нужно будет тратить до 13 млрд ($516 млн) на пассажирские перевозки
Пассажирские перевозки ежегодно приносят «Укрзализныце» 12—13 млрд грн ($516 млн), поэтому после реформы компании и ее разделения на три части, государству нужно будет компенсировать эти средства из бюджета.
Об этом сообщил член правления «Укрзализныци» Иван Юрик, передает пресс-служба компании.
«Без решения вопроса финансирования пассажирских перевозок со стороны государства — последствия для отрасли реформы и либерализации рынка частной тяги будут неконтролируемыми», — сообщил Юрик.
Сейчас убытки от перевозки пассажиров «Укрзализныця» компенсирует путем перекрестного субсидирования, то есть ущерб от перевозки пассажиров перекрывает прибыль от перевозки грузов. Однако, после разделения компании на три части — пассажирскую, грузовую и инфраструктурную — компенсировать убытки перекрестным субсидированием будет невозможно.
«Во время реформы и разделения бизнесов потребуется принимать непростые решения. Ведь в мире рыночной экономики не бывает бесплатного сыра», — добавил Юрик.
Напомним, что разделение «Укрзализныци» на три компании планируют завершить к 2022 году.
Ранее глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил, что до конца 2019 года на украинскую железную дорогу выйдут первые частные перевозчики.
Отметим, что сейчас единственной компанией, которая имеет право осуществлять железнодорожные перевозки в Украине является «Укрзализныця». Если на украинскую железную дорогу запустят частные компании, то они сами будут определять цену перевозок, однако соответствующие маршруты должно согласовать государство.
Напомним, что премьер-министр Украины Алексей Гончарук предлагал разделить «Укрзализныцю» на три компании.
Накануне глава Укрзализныци Евгений Кравцов предлагал продать часть акций «Укрзализныци» частным компаниям для привлечения инвестиций.
Ранее исполнительный директор Международного фонда Блейзера, внештатный советник президента Владимира Зеленского Олег Устенко в эфире «Радио НВ» отметил, что «Укрзализныцю» нужно разделить и продать, оставив в руках государства «стратегические вещи и не очень интересные для бизнеса».
«Монстры, которые существуют, должны быть убиты и расчленены. Я имею в виду НАК Нафтогаз, Укрзализныцю», — отметил он.
В ответ министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян эту идею раскритиковал, отметив, что она «может уничтожить логистику в Украине».
Глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщал, что часть «Укрзализныци» могут продать иностранным инвесторам.