«Укрзализныцю» разделят на 3 части до конца 2021 года
В ходе реформы «Укрзализныци», государственную компанию планируют разделить на 3 отдельные компании: грузовую, пассажирскую и инфраструктурную. Это должны сделать до конца 2021 года.
Об этом сообщил директор по стратегическому развитию «Укрзализныци» Антон Саболевский во время дебатов «Государственные инфраструктурные монополии: оставить нельзя приватизировать», — передает «Интерфакс-Украина».
«Если говорить по срокам: мы рассматриваем это по итогам двух лет. К концу 2021 года — выделение отдельных юридических лиц по этим направлениям. Но здесь весь вопрос в том, насколько эффективно нам удастся сработаться с государством в ходе решения проблемных вопросов», — сообщил Саболевский.
Он отметил, что по итогам реформы, «Укрзализныця» превратится в холдинг, который будет обладать тремя компаниями: инфраструктурной, грузовой и пассажирской. Подобная система работает в ряде стран Европы, в частности Польше и Германии.
Ранее глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщил, что до конца 2019 года на украинскую железную дорогу выйдут первые частные перевозчики.
Отметим, что сейчас единственной компанией, которая имеет право осуществлять железнодорожные перевозки в Украине является «Укрзализныця». Если на украинскую железную дорогу запустят частные компании, то они сами будут определять цену перевозок, однако соответствующие маршруты должно согласовать государство.
Напомним, что премьер-министр Украины Алексей Гончарук предлагал разделить «Укрзализныцю» на три компании, две из которых нужно приватизировать. В государственной собственности, согласно замыслу премьера, должно остаться только железнодорожное полотно.
Накануне глава Укрзализныци Евгений Кравцов предлагал продать часть акций «Укрзализныци» частным компаниям для привлечения инвестиций.
Ранее исполнительный директор Международного фонда Блейзера, внештатный советник президента Владимира Зеленского Олег Устенко в эфире «Радио НВ» отметил, что «Укрзализныцю» нужно разделить и продать, оставив в руках государства «стратегические вещи и не очень интересные для бизнеса».
«Монстры, которые существуют, должны быть убиты и расчленены. Я имею в виду НАК Нафтогаз, Укрзализныцю», — отметил он.
В ответ министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян эту идею раскритиковал, отметив, что она «может уничтожить логистику в Украине».
Глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщал, что часть «Укрзализныци» могут продать иностранным инвесторам.
- Поделиться: