Россия не будет выдавать Ливану двух своих граждан, которые могут быть причастны к мощному взрыву в Бейруте
Россия отказалась задерживать и передавать Ливану двух своих граждан, находящихся в международном розыске по делу о взрыве в Бейруте.
Об этом пишет агентство «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Генеральной прокуратуры России.
Так, в ведомстве сообщили, что запросы от иностранных государств о выдаче подозреваемых Бориса Прокошева и Игоря Гречушкина не поступали. Однако там добавили, что Россия не выдаст своих граждан за границу даже в случае соответствующего обращения.
«Принимая во внимание, что Игорь Гречушкин и Борис Прокошев являются гражданами России, они не подлежат выдаче другому государству, а также задержанию на территории России по запросам компетентных органов с целью выдачи», — сообщили в Генпрокуратуре.
Международный розыск
12 января Интерпол объявил в розыск двух россиян и португальца по делу о мощном взрыве в Бейруте в августе 2020 года. Разыскивают владельца и капитана судна Rhosus, на котором в 2013 году привезли в порт Бейрута 2275 тонн нитрата аммония. В 2014 году его выгрузили из судна на склад в порту.
Интерпол имена разыскиваемых не назвал, но в ливанских СМИ отметили, что речь идет о бывшем капитана судна Борисе Прокошеве, а также о владельце грузового судна Игоре Гречушкине, российском бизнесмене, который живет на Кипре. Гречушкин купил судно в 2012 году. Также Интерпол разыскивает португальца Жорже Мануэла Нема Морейру, который занимается торговлей нитратами и в 2014 году осматривал груз нитрата аммония.
Взрыв в Бейруте
4 августа в порту Бейрута произошел мощнейший взрыв. Основной версией называют взрыв 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), конфискованных в 2014 году из судна российского бизнесмена. Вероятно, в течение всего этого времени взрывоопасное вещество неправильно хранили на складах.
Известно о гибели около 200 человек, травмы получили более 6 тысяч. Известно также о гибели одного украинца.
Размер убытков от взрыва, по предварительным подсчетам, составляет от трех до пяти миллиардов долларов. В результате взрыва от 250 до 300 тысяч человек остались без жилья.