Вся реклама в Украине отныне должна быть на государственном языке
С 16 января вступили в силу нормы статьи 32 «языкового закона» — они, в частности, предусматривают, что вся реклама должна быть на украинском языке.
Речь идет о рекламе на телевидении, радио, а также в печатных изданиях.
В то же время телерадиоорганизации зарубежного вещания, телерадиоорганизации, которые вещают на одном или нескольких официальных языках Евросоюза, наряду с государственным языком могут размещать рекламу на официальных языках ЕС.
Кроме этого, печатные СМИ, издаваемые на одном из официальных языков ЕС, могут размещать рекламу на этом же языке.
Нарушение этих положений влечет за собой административный штраф в размере 200-300 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400-5100 грн, или $141,77-212,66). Если нарушение совершено впервые, то может быть просто предупреждение.
Ранее языковой омбудсмен заявила, что Украина планирует воплотить часть рекомендаций Венецианской комиссии по закону о языке.
Напомним, 16 июля языковой закон в Украине вступил в силу.
В апреле Владимир Зеленский заявил, что после вступления в должность президента тщательно проанализирует принятый парламентом закон об украинском языке на предмет соблюдения конституционных прав и интересов граждан Украины.
В конце августа 2019 года Зеленский анонсировал законопроект по защите прав меньшинств, в частности относительно языка.