«Я сказал замгенпрокурору, что ничто не заставит меня говорить неправду» — подозреваемый Левин о деле Гандзюк
Подозреваемый в организации нападения на советницу мэра Херсона Екатерину Гандзюк Алексей Левин (Москаленко) заявил, что заместитель генерального прокурора Виктор Трепак заставлял его дать показания против других фигурантов дела Гандзюк.
Об этом он заявил во время судебного заседания в Печерском суде Киева, передает корреспондент hromadske.
Левин заявил, что когда еще был в болгарской тюрьме и когда производство по нему было приостановлено, к нему приходил Виктор Трепак. Во время заседания Левин сказал:
«Он был с телефоном, и мы договорились писать все на бумажке. Он мне писал, показывал, я ему писал и показывал, потом он выходил и забирал свою бумажку, я забирал свою. И тогда в Болгарии он написал, что если я не дам показания против Мангера, мою жену арестуют по надуманной причине. Поэтому она сейчас не в Украине, а выехала к подруге. Также у меня есть близкий мне человек, у которого есть маленькие дети. Упоминали о том, что это может негативно повлиять на нее. Также мне сказали, что у следствия есть компромат на меня, а именно нецензурного содержания. Но это не так. Я уверен, что против меня не может быть ничего такого, чтобы скомпрометировать меня. И я сказал, что ничто не заставит меня говорить неправду».
Левин отметил, что с заместителем генпрокурора договорились о том, что он не задерживает процесс экстрадиции из Болгарии, а Трепак организует соблюдение его прав в Украине.
По словам Левина, нарушения начались сразу после приезда в Украину. Он сказал, что в аэропорту его встретил заместитель генпрокурора Трепак и конвой СБУ. Кроме того, Левин заявил, что его до сих пор не проверили на коронавирус.
Также Левина не устраивает то, что его поместили в изолятор временного содержания СБУ:
«Я обращаюсь к прокурорам. Я готов сотрудничать со следствием, но когда меня переведут в СИЗО. Я об этом заявлял Трепаку с самого начала. Но он понимал, что если я буду давать показания, ему придется прекратить производство по некоторым людям. Из-за своей заинтересованности в отношении конкретных лиц, он поместил меня в ИВС СБУ».
Левин также заявил, что он готов пройти полиграф в отношении двух вещей — заказчика и кислоты. По его словам, заместитель генерального прокурора приходил к нему в изолятор временного содержания уже в Украине и якобы выдвинул новые требования:
«Он мне написал конкретно: «По Мангеру у меня есть сомнения. Оставим его в покое. Но давай показания на Павловского». Когда я сказал, что я ничего не знаю о Павловском, он сказал: Выбирай — или Мангер, или Павловский с Паламарчуком. Я не понимаю почему он изменил свою позицию».
Как ранее сообщало следствие, Алексей Левин летом 2018 года получил заказ на организацию нападения на советницу мэра Херсона Екатерину Гандзюк.
В дальнейшем, по данным следствия, Левин привлек к преступлению другого фигуранта дела — Сергея Торбина, а тот нашел исполнителей. В то же время договоренность о нападении происходила во дворе офиса еще одного фигуранта — Игоря Павловского, который, как утверждает следствие, знал о готовящемся преступлении. Роль Левина подтверждается показаниями других фигурантов, а также данными следствия.
Правоохранители считают, что Левин дал Торбин $5000 на реализацию нападения на Гандзюк. Когда уже задержали исполнителей, Торбин просил у Левина еще $2000 для побега. Левин предоставил эту сумму.
Следствие отдельно установило, что Левин уже после выезда из Украины финансировал родственников фигурантов, чтобы те молчали. По информации следствия, подозреваемый в заказе нападения Мангер вместе с Левиным предложили Торбину два варианта нападения: облить кислотой или сломать руки и ноги. Непосредственно с Торбиным контактировал Левин.
11 марта Апелляционный суд Болгарии отклонил жалобу защиты Левина, который просил отказать в экстрадиции. 16 марта Левина доставили в Украину. В комментарии hromadske он заявил, что не имеет никакого отношения к преступлению против Екатерины Гандзюк и будет доказывать это в украинском суде. Также Левин добавил, что будет подавать жалобу против Болгарии в Европейский суд по правам человека.
24 января работники правоохранительных органов Болгарии вместе с представителями Офиса Генерального прокурора и Службы безопасности Украины задержали Алексея Левина (Москаленко). В болгарской полиции сообщили, что Левин изменил внешность, чтобы его не узнали. Его удалось идентифицировать по отпечаткам пальцев. 27 января Левина взяли под стражу на 40 дней.
21 февраля суд Болгарии разрешил экстрадировать Алексея Левина-Москаленко в Украину.
11 марта Апелляционный суд Болгарии отклонил жалобу защиты Левина, который просил отказать в экстрадиции.
Напомним, 31 июля 2018 года херсонскую активистку и советницу городского главы Екатерину Гандзюк облили кислотой. Она выполняла обязанности управляющего делами исполнительного комитета городского совета. Женщина с ожогами попала в реанимацию. 4 ноября 2018 года Екатерина Гандзюк скончалась в больнице. Активисты и знакомые сообщили, что она умерла от разрыва тромба.
Приговор по делу уже получили пять человек, которые признались в содеянном и пошли на сделку со следствием. Еще один обвиняемый Игорь Павловский, которому инкриминируют сокрытие преступления, также пошел на сделку со следствием, но нарушил ее условия. Павловского снова задержали и взяли под стражу по другому подозрению — создание преступной организации в Херсонской области.