Boeing признал вину за мошенничество в деле софта 737 MAX после двух авиакатастроф

Компания Boeing пошла на соглашение с Министерством юстиции США и признала вину за мошенничество с целью обмануть надзорные органы по проблемам с программным обеспечением самолета 737 MAX, вызвавших две авиакатастрофы.
Об этом пишут Wall Street Journal и Politico.
Компанию обвиняют в нарушении соглашения 2021 года об отсрочке судебного преследования, за срок действия которого Boeing обязался усовершенствовать свои рабочие процессы.
Дело в том, что программное обеспечение для управления полетом MCAS на самолетах 737 MAX обвиняется в катастрофах 2018 и 2019 годов в Индонезии и Эфиопии, в результате которых в общей сложности погибли 346 человек.
Новая функция не должна была активироваться в нормальных условиях полета, но в тех роковых катастрофах пилоты не смогли восстановить управление после того, как носы самолетов опустились из-за повторных ошибочных активаций системы управления полетом.
В 2021 году, невзирая на неоднозначную репутацию, Boeing 737 MAX позволили вернуться в небо. Однако впоследствии компания признала, что двое его бывших сотрудников ввели FAA в заблуждение, когда рассказывали о новой функции, прежде чем регулятор принял решение о требованиях к подготовке пилотов для новой модели самолета.
Так, в 2021 году Boeing уплатил 243,6 миллиона долларов штрафа по уголовному делу и 500 миллионов долларов на компенсацию семьям погибших пассажиров и получил три года «испытательного» срока, за который должен был решить проблемы с ПО.
Однако в январе 2024 года из-за еще одного, отдельного дефекта производства, на самолете отлетела дверная заглушка на рейсе Alaska Airlines над Орегоном. Тогда никто серьезно не пострадал, но это подняло новые вопросы по надзору FAA за компанией.
Теперь, по новому соглашению, Boeing признал себя виновным, согласился заплатить второй уголовный штраф в 244 миллиона долларов, потратить 455 миллионов долларов США в течение следующих трех лет на улучшение своих программ соответствия и безопасности, привлечь независимый посторонний мониторинг.
Кроме того, совет директоров Boeing должен встретиться с семьями жертв крушения. Признав себя виновной, компания избежит публичного уголовного процесса, на чем настаивают семьи жертв.
Признание вины создает бизнес-проблемы для Boeing: компании, осужденные за тяжкие преступления, не могут получать господряды. Только в прошлом году компания получила контракты с Минобороны США на сумму 22,8 миллиарда долларов.
Теперь мировое соглашение должно одобрить судья США.
- Поделиться: