Подтопление метро Киева: начальнику метрополитена назначили круглосуточный домашний арест

Подтопление метро Киева: начальнику метрополитена назначили круглосуточный домашний арест
КП «Киевский метрополитен» / Facebook

Исполняющему обязанности начальника КП «Киевский метрополитен» Виктору Выговскому назначили меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста.

Об этом сообщила Киевская городская прокуратура.

Постановлением суда ему запрещено общение со свидетелями и другим подозреваемым в уголовном производстве. Кроме того, ему предстоит сдать на хранение свой паспорт для выезда за границу. Срок действия меры пресечения — до 23 сентября.

Выговского — главного инженера метрополитена, который сейчас исполняет обязанности начальника КП, — подозревают в служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины). Следствие отмечает, что он ненадлежащим образом исполнял должностные обязанности, что привело к разгерметизации тоннеля, наличию трещин в стенах тоннеля и его дальнейшему подтоплению на участке киевского метро между станциями «Демеевская» и «Лыбидская».

Дополнено в 16:57. Начальнику службы пути, туннельных сооружений и зданий КП «Киевский метрополитен» избрали аналогичную меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста.

Источник hromadske в правоохранительных органах сообщил, что фигурантом дела также является бывший начальник КП «Киевский метрополитен» Виктор Брагинский, написавший заявление на увольнение в марте. Он еще не получил подозрения, но следователи производят оценку его действий и уже вскоре он может приобщиться к перечню подозреваемых.

Закрытие станций

8 декабря 2023 движение поездов от станции метро «Демеевская» до «Теремков» на синей ветке киевского метро остановили из-за разгерметизации тоннеля. В сети появилось видео того, как вода пошла на колеи.

На время ремонта перегонного тоннеля поезда курсируют по синей ветке только между станциями «Героев Днепра» и «Лыбедская» (она является конечной). На поверхности работают дублирующие маршруты наземного транспорта.

По данным следствия, организация наземного движения на этом участке только с декабря 2023 года по март 2024-го обошлась бюджету Киева более чем в 138,5 миллиона. А «Киевский метрополитен» недополучил доходы почти на 26 миллионов гривен. Хотя эти суммы не окончательны, поскольку ремонт еще продолжается.

Так, для ликвидации последствий аварии и разработки необходимой проектно-технической документации «Киевский метрополитен» заключил соглашение с коммерческой структурой более чем на 40 миллионов гривен. По предварительным подсчетам, для восстановления поврежденного тоннеля столичной подземки необходимо более 400 миллионов гривен.

Мэр Виталий Кличко заявлял, что движение метрополитена возобновят до конца лета 2024-го. А вот гендиректор холдинга, занимающегося ремонтом тоннеля, говорил, что для работ понадобится больше времени — ремонт, по его словам, должен быть завершен до осени.