В отношении Коломойского завершили расследование об «имитации внесения денег в кассу»

Игорь Коломойский в Шевченковском райсуде Киева, 24 октября 2023 года
Игорь Коломойский в Шевченковском райсуде Киева, 24 октября 2023 годаИрина Ситникова / hromadske

Правоохранители завершили досудебное расследование в отношении бизнесмена Игоря Коломойского по невнесению 5,8 млрд гривен в кассу «ПриватБанка».

Об этом сообщили Бюро экономической безопасности и Офис генпрокурора.

Стражи порядка не называют имени фигуранта, называя его «известным олигархом». Впрочем, из деталей дела следует, что речь идет о Коломойском.

Ему объявили подозрение по 4 статьям Уголовного кодекса Украины:

  • служебный подлог;
  • незаконные действия с документами на перевод, другими средствами доступа к банковским счетам;
  • легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем;
  • присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением.

В настоящее время материалы досудебного расследования открыты стороне защиты для ознакомления.

В чем обвиняют Коломойского?

Дело СБУ/БЭБ касается схемы с ПАО «Нефтехимик Прикарпатья». Если коротко: в 2013 году «Нефтехимик», который связывают с группой «Приват» Коломойского, заключил кредитные соглашения с «ПриватБанком». Мажоритарным акционером банка тогда был Коломойский и он же стал поручителем «Нефтехимика», отмечается в материалах дела.

Следствие говорит, что Коломойский с помощью сообщников имитировал внесение в кассу «ПриватБанка» наличных, получил себе на счет зачисления и этими мнимыми деньгами в виртуальном формате погасил долг «Нафтохимика» перед банком.

Таким образом «Нефтехимик» уже имел долг не перед «ПриватБанком», а перед самим Коломойским. Поэтому предприятие перечислило ему деньги на счета в «Айбокс банке», а Коломойский купил за эти деньги евро и ими рассчитывался с иностранными юридическими фирмами, которые представляли его интересы в других делах.

Следователи уточняют, что всего в 2013-2014 годах Коломойский так «обменял» 5,8 млрд гривен вымышленной наличности на реальные зачисления средств в банке в безналичной форме. Для их легализации этими средствами Коломойский давал займы, рассчитывался за кредиты подконтрольных предприятий, выводил их за границу, обналичивал и снимал в отделениях банка.

Сам Коломойский в зале суда говорил, что в подозрении описаны «нереальные, фантастические вещи». Адвокаты Коломойского и сам бизнесмен называют данные следствия о разрыве в кассе банка почти на 6 миллиардов гривен «абсурдом». По их словам, кассы банка проверяют тщательно ежедневно, а не заметить отсутствия такой огромной суммы, например во время аудита «ПриватБанка», было невозможно.