«Рамштайн» по поводу нелетальных средств? Новый возможный формат сотрудничества Киева и Парижа

Антикоррупционный совет при МОУ не только отстаивает справедливые цены на куртки, яйца, оружие и сотни тысяч артикулов различных товаров, необходимых для ВСУ, но и адвокатирует украинские интересы за рубежом. Так, недавно мы с моим коллегой по совету Татьяной Николаенко приняли участие в конференции в Париже, где рассказывали об антикоррупционных реформах в оборонной сфере Украины.
Франция — один из ключевых партнеров Украины. По оценкам Министерства обороны Франции, с начала полномасштабного вторжения и до конца 2023 года страна предоставила нам военную помощь (это ПЗРК, ПВО, танки и многое другое) более чем на 2,5 миллиарда евро. А еще 1,2 миллиарда пожертвовали в Европейский фонд мира.
Эмманюэль Макрон заявил, что ЕС планирует в ближайшие недели усилить помощь Украине, доставить больше техники. То есть французы мотивированы и заинтересованы.
Мы чувствовали эту заинтересованность на протяжении всей поездки, когда рассказывали об Украине французским бизнесменам, политикам, общественным деятелям. Чувствуется, что граждане поддерживают решение правительства.
А еще они ценят, что мы честно говорим о вызовах, связанных с коррупцией в Украине. И что публичность, возможность привлечь внимание гражданского общества к проблеме помогает нам эту коррупцию побороть.
Многих удивляет наличие коллегиального общественного органа в сфере обороны Украины еще и во время войны — этот прецедент, возможно, единственный в мире.
В рамках этого визита у нас были встречи в Министерстве обороны Франции, Министерстве иностранных дел. В обоих ведомствах расспрашивали не только о борьбе с коррупцией, но и о военных действиях. В то же время французы, как и многие из нас до 24 февраля, не верят в то, что война может прийти и к их порогу.
Меня поразило, когда представительница Министерства иностранных дел сослалась на местных военных экспертов: мол, они заявляют, что ресурсов в россии немного для ведения долговременной войны. Я подчеркивала, что не все военные эксперты одинаково полезны. И не все эти военные эксперты находятся на территории боевых действий в Украине, не все понимают, какие ресурсы привлекли стороны. Объясняла, что пока мы будем и дальше успокаивать себя тем, что россия вот-вот распадется или ей не хватит ресурсов — она пойдет дальше.
После этого разговора представители Министерства обороны Франции начали нас расспрашивать, какая помощь еще нужна Украине. Мы не говорили об оружии, потому что не имели мандата на такие переговоры. Однако призывали помочь нашим военным с обучением, обменом опытом и т. д.
И еще одна важная деталь: учитывая общение со всеми, с кем мы пересеклись в Париже, почувствовали, что им не хватает коммуникации с Украиной на официальном уровне. Это, в частности, подчеркнуло Министерство обороны Франции, отметив, что коммуникация по поводу оружия есть, а по нелетальным средствам (бронежилетам, шлемам и т. п.) ее не хватает. То есть, условно, есть «Рамштайн» по оружию, но по нелетальным средствам — нет.
Надеюсь, нам удастся донести это мнение до Министерства обороны Украины. И позитивных новостей из Франции станет больше.
Это авторская колонка. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
- Поделиться: