В командовании Сил беспилотных систем считают, что импортные дроны уступают украинским

Командующий Сил беспилотных систем ВСУ полковник Вадим Сухаревский, 11 июня 2024 года
Командующий Сил беспилотных систем ВСУ полковник Вадим Сухаревский, 11 июня 2024 годаГенштаб ВСУ

Импортные дроны, которые используют Силы обороны Украины, хоть преимущественно и дороже, но не способны выполнять значительную часть функционала, на который способны дроны украинского производства.

Такое мнение высказал полковник Вадим Сухаревский, командующий Силами беспилотных систем, во время события в Киеве, которое устроила организация «Технологические силы Украины».

«Нет нормального импортного средства для использования на оперативно-стратегическую глубину, — сказал Сухаревский. — Когда же летят украинские дроны, мы видим эффективность и глубину поражения».

Он добавил, что основная идея украинцев — это сохранить жизнь солдата, поэтому нужна роботизация, масштабирование, профессиональное применение дронов. «И я верю в украинского производителя», — добавил он.

Комментируя разработку и создание украинской ракеты-дрона «Паляница», полковник Сухаревский отметил: «Мы не останавливаемся в инновационном развитии, используем все технологии, от двигателей внутреннего сгорания до турбореактивных двигателей. Конечно, новые средства будут появляться».

«Если же мы говорим об искусственном интеллекте (ИИ), то в боевом применении используются элементы ИИ. Идет работа вместе с международными партнерами, чтобы ИИ научился различать цели. Но ИИ никогда не заменит человека и принимать решения не будет», — пояснил Сухаревский.

Он отметил, что 2024 год стал первым годом, когда поставки дронов происходят системно. Ведь создана государственная вертикаль для этого, вертикаль сотрудничества с производителями. Сейчас из-за медленного подписания контрактов не обеспечивается и половина потребностей в дронах. Поэтому речь может идти об упрощении процедур. Сейчас надо четко закрыть конец года и первый квартал следующего, рассказал командующий.

«Адаптивность отечественных производителей дает необходимую гибкость в плане количественно-качественных показателей беспилотников. Практически каждый день в этой сфере что-то меняется. Наше производство может стать циклическим, замкнутым, а наши дроны могут стать массовыми, ведь они испытаны на фронте», — добавил Сухаревский.

«Если мы выбираем технологический путь развития, то дроны — это наша визитная карточка», — подытожил он.