147 эпизодов изнасилований: суд отправил в психбольницу львовского пастора, который развращал детей

Галицкий районный суд Львова отправил на принудительное лечение в психбольницу бывшего руководителя детского лагеря Романа Московченко, возглавлявшего официально незарегистрированное молодежно—христианское общество «Дети Христа». Его признали виновным в 147 эпизодах изнасилований и развращений несовершеннолетних.
Об этом сообщает центр «Женские перспективы», юристы которого представляли интересы потерпевших.
Против мужчины было открыто 11 уголовных производств, которые насчитывают 147 эпизодов по факту половых преступлений, совершенных с 2005 года против шести девушек в возрасте от 11 до 14 лет.
По данным следствия, обвиняемый с 2003 по 2018 год работал координатором внешних связей в учебно-воспитательном комплексе «Школа-гимназия святой Софии». От руководства заведения он получил разрешение на проведение в помещении собраний МХО. Там, а также в помещении, принадлежащем храму Святого Архистратига Михаила, он, по данным следствия, и совершал преступления против несовершеннолетних.
«Он приводил пострадавшую в отдельное складское помещение на территории храма, где совершал против малолетней развратные действия сексуального характера, выражавшиеся в том, что он приказывал потерпевшей обнажать свои половые органы и с целью удовлетворения своей половой страсти рассматривал обнаженную малолетнюю пострадавшую и прикасался пальцами рук к ее половым органам», — говорится в материалах дела.
Также установлено, что он «обнажал свой половой орган и прикасался им к обнаженным частям тела малолетних». По данным следствия, мужчина также насиловал несовершеннолетних девочек. Такие действия происходили якобы под предлогом наказания за плохое поведение детей или возмещения за расходы на них. Ведь среди пострадавших были как дети из полных семей, так и дети-сироты и лишенные родительской опеки.
Адвокат потерпевших Олег Иванов отметил, что суд назначил принудительную госпитализацию в психбольницу с усиленным наблюдением. По его словам, если пациент будет выздоравливать и медицинская оценка это подтвердит, они вернутся к рассмотрению обвинительного акта. Если же он не будет поправляться, то всю жизнь проведет в психбольнице.
«Московченко участвовал в заседаниях суда онлайн из психбольницы, с ним рядом был врач. Его состояние было такое, что он был неспособен ничего понимать и отвечать. На экране он был, но не реагировал и на вопросы не отвечал. Он признан невменяемым, поэтому ему был назначен законный представитель — его мать. Она всегда была в зале судебного заседания», — добавил адвокат.
С чего начиналось дело?
В центре «Женские перспективы» отметили, что одна из пострадавших обратилась к ним еще весной 2019 года. В то время ей было 22 года, и она нуждалась в психологической помощи после 10 лет сексуального насилия от Московченко. В конце концов девушка обратилась в полицию — и это стало прорывом в расследовании.
«Когда эта молодая женщина впервые обратилась к нам, я поняла, что это будет долгий путь боли и страданий к освобождению от них. У нас было много вызовов, мы понимали, что будет недоверие, обесценивание, обвинение пострадавших и ложь в их адрес. Моя клиентка в один день сказала: "Госпожа Марта, договоримся, что после победы в суде мы съедим с вами торт, празднуя освобождение!" И в самые трудные времена, когда пострадавшие уставали, думали об остановке участия в процессе, каждый раз мы упоминали об этом торте!» — говорит психолог центра Марта Чумало.
Примерно после года сбора информации и разговоров с потерпевшей, в мае 2020 года, правоохранители провели обыск помещений Московченко, где нашли компьютеры, ноутбуки, жесткие диски, флешки с видео и фотографиями детей, а также дневники, в которых мужчина подробно описывал свои сексуальные отношения с детьми. Записи были с 2005 по начало 2020 года.
На найденных в квартире Московченко видео и фото были девочки, которые сейчас уже взрослые женщины. С ними связывались обратившиеся в суд потерпевшие, однако многие женщины отказались давать показания и приобщаться к делу, в том числе из-за страха, что это повлияет на их репутацию.
«Это дело еще раз показало, что пострадавшие могут быть готовы свидетельствовать об опыте изнасилования после многих лет молчания, после длительной психотерапевтической работы, когда они проработают свой травматический опыт, укрепят внутренние ресурсы и получат социальную и профессиональную поддержку», — добавляет психолог.
Детали этого дела мы описывали ранее в материале «Молитва как прикрытие? Репортаж с суда над псевдопастором, подозреваемым в совращении и изнасиловании несовершеннолетних»
- Поделиться: