lifecell оштрафовали более чем на 10 млн грн. В компании такое решение считают «безосновательным»

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) 15 декабря оштрафовал оператора телекоммуникаций lifecell на 10 млн 467 тысяч гривен за якобы распространение ложной информации в рекламе.

Об этом говорится на сайте АМКУ.

В Антимонопольном комитете считают, что lifecell нарушил статью 151 закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» — якобы компания распространяла ложную и неточную информацию о лидерстве в предоставлении определенных услуг. Комитет рассматривал дело по заявлению конкурента lifecell — компании «Киевстар», которая пожаловалась на недобросовестную рекламу конкурента.

АМКУ проанализировал данные и пришел к выводу, что распространение ложной информации могло предоставить компании lifecell неправомерные преимущества, что могло поставить компанию в более выгодное положение по сравнению с конкурентами.

В Комитете отмечают, что на протяжении 2018-2021 годов неоднократно предоставляли компании lifecell обязательные для рассмотрения рекомендации по устранению нарушений в рекламе.

Что именно сделал lifecell?

Антимонопольный комитет установил, что в разные периоды в своей рекламе lifecell распространял ложные утверждения. В частности: «Присоединяйтесь к лидеру нового поколения Интернета! Лучшее покрытие 4,5G».

В АМКУ утверждают, что lifecell обосновывал это утверждение наличием лидерства в количестве спектра в диапазоне 2600 МГц и 1800 МГц в пересчете на одного абонента.

«В то же время о качествах лидера четвертого поколения интернета свидетельствует не только этот параметр, но и ряд: плотность размещения базовых станций, емкость радиосети, ее оптимальные настройки, количество абонентов и их активность и прочее» , — убеждены в Комитете.

Также в рекламе lifecell звучало утверждение о том, что компания — «№1 в роуминге для интернета» при сравнении стоимости базовых тарифов с тарифами конкурентов. При этом, как указывают в АМКУ, не учитывалось наполнение базовых пакетов (например, конкуренты предлагали дополнительные услуги безлимитного месседжинга, а lifecell — нет).

Третье утверждение: «№1 для смартфонов». В lifecell объяснили это определенным на основе опроса процентом проникновения смартфонов в сети мобильного оператора.

«В то же время рядовой потребитель, не являющийся специалистом в телекоммуникациях, может не понять это разъяснение и воспринимать его как утверждение о лидерстве в качестве предоставления услуг по сравнению с конкурентами», — считают в АМКУ.

Позиция компании

В пресс-службе lifecell нам в комментарии заявили, что не согласны с выводами комитета: по их словам, компания предоставляла «правдивую информацию о лидерстве по конкретным показателям», и эти данные «подтвердили авторитетные источники».

«В Украине просто до сих пор нет должного регулирования вопроса и критериев определения лидерства на рынке телекоммуникаций. Поэтому у всех операторов есть возможность заявлять о своих лидерских позициях на базе того или иного показателя. Здесь мы не можем быть исключением», — заявили в пресс-службе.

Там добавили, что решение считают «безосновательным и необоснованным» и надеются, что его отменят в ближайшее время в соответствии с действующим законодательством.

Соавтор: Маркиян Климковецкий