Авиакатастрофа Ан-26. Суд снял электронный браслет с подозреваемого заместителя командира воинской части

Печерский районный суд Киева смягчил меру пресечения подозреваемому заместителю командира воинской части А4104 Александру Вовку и снял с него электронный браслет.
Об этом сообщила корреспондентка hromadske из зала суда.
Александр Вовк в ночь трагедии был старшим летной смены и, по версии следствия, должен был контролировать выполнение учебных полетов.
«Он в тот вечер должен был контролировать соблюдение полетов всем личным составом, который привлекался. Это как группа руководства и обеспечения полетами, медицинский персонал, все летные экипажи. Не проконтролировал, что в совокупности с другими факторами привело к катастрофе», — рассказал нам следователь по делу Иван Пузыревский.
Соответственно, следствие просило оставить возложенные на него обязанности вместе с электронным браслетом. Следователи подчеркивали риски побега подозреваемого, уклонение от следствия, давление на других фигурантов, в частности курсанта, который выжил.
Сам Вовк просил снять с него браслет, указывая, что это делает невозможным выполнение боевых полетов и обучение курсантов, а впоследствии может привести к лишению его надбавок.
«Как лицо руководящего состава я также должен выполнять проверки со всеми летчиками. Прошу заметить, что у нас три сотни летчиков в Украине. До этого я выполнял боевые задачи по защите нашей страны», — пояснил Вовк.
Накануне суд освободил из-под стражи командира полетов Александра Жука, который, по данным следствия, непосредственно контактировал с курсантами в вечер трагедии, но якобы проигнорировал сообщение о неисправности левого двигателя. Впрочем, сам Жук не признает себя виновным и подчеркивает некорректное сообщение от экипажа.

Кроме этого, под круглосуточным домашним арестом суд оставил Романа Куценко — заместителя командира воинской части по летной подготовке, который составлял таблицу полетов.
«[Летная подготовка] в дальнейшем была выполнена с нарушениями, ее выполнение в совокупности с другими факторами привело к катастрофе», — сказал следователь Иван Пузыревский.

Отметим, что Куценко комментировать подозрение нам отказался. Всего по делу уже шесть подозреваемых:
- командующий воздушных сил Вооруженных сил Украины Сергей Дроздов;
- бывший командир воинской части А-4104 Вячеслав Глазунов;
- руководитель полетов Александр Жук;
- заместитель командира воинской части А4104 Александр Вовк;
- заместитель командира полка по летной подготовке Роман Куценко;
- депутат областного совета, который на время катастрофы исполнял обязанности начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, Александр Туринский.
Вячеслав Глазунов, Александр Туринский сейчас находятся под домашним арестом. Сергей Дроздов — без меры пресечения.
Их подозревают в необеспечении безопасности полетов, нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также халатном отношении к военной службе (ст. 416, ч. 3 ст. 425 Уголовного кодекса).
Что еще известно об этом деле?
В мае ГБР завершило досудебное расследование, сейчас идет ознакомление с материалами дела. В то же время следователи отмечают злоупотребление стороны защиты с терминами. Поэтому они обратились в суд с просьбой ограничить время на ознакомление.
Одной из главных причин трагедии следствие называет учебные полеты, которые осуществлялись конвейером.
Подробнее об этом читайте в материале: «Полеты «конвейером». В чем обвиняют подозреваемых в катастрофе с харьковскими курсантами».
Больше о катастрофе
Авиакатастрофа Ан-26 в Харьковской области произошла вечером 25 сентября 2020 года. Из 27 человек на борту (20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных Сил и семь офицеров, еще одного курсанта не допустили к полету) сразу после аварии выжили двое.
Один из них (курсант из Львова) умер в Харьковской больнице неотложной медицинской помощи, другой (из Харьковской области) лечился в Харьковском военном госпитале, он получил незначительные травмы.
- Поделиться: