В компании Bolt уверены, что у столичной власти и мэра Виталия Кличко в частности нет оснований требовать согласования с ними сервиса проката электросамокатов.

Об этом говорится в заявлении компании Bolt, предоставленной hromadske.

Немного контекста: 7 августа Bolt анонсировала запуск в Киеве сервиса проката электросамокатов, однако уже на следующий день мэр Киева Виталий Кличко заявил, что компания не согласовывала это с городскими властями, и пригрозил убрать «самовольно размещенные пункты с электросамокатами».

Почему в Bolt считают, что требование Кличко безосновательно

В своем ответе Bolt, во-первых, исправляет Кличко относительно «пунктов проката». В компании объясняют, что для работы сервиса не нужны стационарные централизованные парковки, как того требует, например, прокат велосипеда.

«С помощью мобильного приложения клиент находит самокат, который оставил в удобном для него месте предыдущий клиент. Право пользователя (жителя или гостя города Киева) оставить электросамокат в определенном месте корреспондирует его праву как члена общины города Киева пользоваться коммунальным (общим) городским пространством»

В Bolt отмечают, что для этого не нужно создавать какие-нибудь пункты парковки или другие малые архитектурные формы.

Главный же аргумент компании — статья 42 Конституции Украины и статья 3 Гражданского кодекса Украины, которые дают каждому право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом.

Фактически Bolt опирается на демократический принцип — «все, что прямо не запрещено законодательством, разрешено». А сегодня правила безопасности движения на персональном легком электротранспорте никоим образом не закреплены на законодательном уровне в Украине.

Подытоживая, в компании говорят, что власти Киева и лично Кличко не могут требовать тех разрешений, которые не предусмотрены законом. В то же время к конструктивному сотрудничеству с местными властями компания готова.

«Мы открыты к диалогу и конструктивному сотрудничеству. Мы уверены, что хотим реализовать общую цель — сделать Киев удобным, безопасным и зеленым городом», — говорится в заявлении.

Что с электросамокатами в законодательстве

А ничего. В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, просто не предусмотрены законом. С правовой точки зрения они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из этих устройств развивают скорость более 50 км в час.

Сейчас в Верховной Раде зарегистрированы два проекта закона, которые должны легализовать пользователей легкого электротранспорта в Украине: один — от фракции «Голос», другой — альтернативный, от «Слуги Народа». Однако сейчас парламент на каникулах, и принять такой закон могут не раньше сентября или в случае внеочередного заседания.

Поделиться: